В своей прошлой статье я разбирал, что не так с новым логотипом бывшего Макдональдса, но в сети можно увидеть и другое негодование — люди недовольны неймингом, а теперь давайте разберемся, почему?
Первая проблема нейминга — его дерзость.
Т.е. тебе не может не понравиться, ведь здесь априори не может быть не вкусно. Но дерзкий формат — далеко не новаторское решение. Но он в основном отражается в дизайне: логотип, упаковки, реклама (вспомним тот же «Burger King»)
Новый "Макдональдс" пошел немного другим путем — отражать свою дерзость в названии, и не использовать ее в дизайн-решениях. Мое мнение — наша аудитория не готова к этому, отсюда и заслуженный хейт.
А куда теперь идти?
Это наша вторая проблема. Раньше мы говорили: «пойдем в Мак», «ты где? — я в Маке», «обожаю мак». А что теперь? — «Давай зайдем во Вкусно и точка?» — это не то, что звучит стремно, это также долго и трудно выговаривается. В мире, где все идет к упрощению, никто не будет с большим удовольствием произносить подобное.
Единственное, что приходит более менее вразумительное на ум, это: «давай в Точку», «я в Точке» и так далее. Но и это звучит так себе, хотя скорее всего, нужно просто привыкнуть и через время это станет абсолютно нормальным явлением.
Критикуешь — предлагай
В нашей стране есть тенденция всему отечественному добавлять приставки "рус" и "рос" — Россграм, ЯРус, Ростелеком, Роснефть и тысячи других компаний тому подтверждение.
"Росмак", "Макрус" — тоже звучат не очень и их бы абсолютно точно также захейтили (но стоит признать, что это в разы лучше, чем существующее название).
Лучшим вариантом было бы придумать собственный нейминг, но не такой длинный, какой есть сейчас. Отличные примеры — "Цех 85", "Буше", "Теремок". Уверен, для нового Макдональдса тоже могли бы придумать отличное название, но, почему-то, его обошли стороной.
Где-то в сети видел, что название временное, и вскоре его поменяют, но официальных заявлений не было, а если это действительно так — то это максимально глупо, так как люди только привыкнут к существующему неймингу, и его сразу же поменяют.
Посмотрим, что из этого выйдет, ну а ты не забывай подписываться и смотреть мои работы в запрещенной соц сети, телеграме и Behance. Мы здесь, вообще-то, о дизайне говорим.