7,2K подписчиков

Забытый сквер на улице Капитана Тряскина

277 прочитали

В последнее время в Волгограде приведено в порядок немало парков и скверов. Я писал о них: парк Гагарина, парк Победы у Мамаева кургана, сквер Доблести и Славы в Кировском районе и т.д. Мне, как человеку, который живёт в Волгограде с рождения, всё это безусловно очень приятно. Вместе с тем, я прекрасно понимаю, что немало парков и скверов ещё только ждут реконструкции. О таких местах на канале тоже есть статьи. И данная статья - как раз на эту тему.

Есть в Краснооктябрьском районе такая улица - улица Капитана Тряскина. Она расположена между посёлками Мансардный и Малая Франция. По всей её длине от улицы Чистоозёрной до стадиона Монолит (точнее того, что от него осталось) когда-то был сквер. Точнее он и сейчас никуда не делся, вот только выглядит он не слишком презентабельно.

В последнее время в Волгограде приведено в порядок немало парков и скверов. Я писал о них: парк Гагарина, парк Победы у Мамаева кургана, сквер Доблести и Славы в Кировском районе и т.д.
В последнее время в Волгограде приведено в порядок немало парков и скверов. Я писал о них: парк Гагарина, парк Победы у Мамаева кургана, сквер Доблести и Славы в Кировском районе и т.д.-2

Разбитый асфальт, разрушенная до основания ограда, поливочного водопровода нет, поэтому бывшие газоны и клумбы заросли полынью и лебедой. Деревья никто не обрезает много лет. Вот так выглядит сквер в наши дни. Вообще улица Капитана Тряскина с некоторых пор стала улицей контрастов. Дело в том, что там на проезжей части уложили новый асфальт, а дома посёлка Мансардный отремонтировали. И сейчас между новым асфальтом и заброшенным сквером стоят лишь руины забора. По одну сторону забора мы видим новый ровный асфальт и отремонтированные дома, по другую - заброшенный и забытый всеми сквер.

В последнее время в Волгограде приведено в порядок немало парков и скверов. Я писал о них: парк Гагарина, парк Победы у Мамаева кургана, сквер Доблести и Славы в Кировском районе и т.д.-3
В последнее время в Волгограде приведено в порядок немало парков и скверов. Я писал о них: парк Гагарина, парк Победы у Мамаева кургана, сквер Доблести и Славы в Кировском районе и т.д.-4
В последнее время в Волгограде приведено в порядок немало парков и скверов. Я писал о них: парк Гагарина, парк Победы у Мамаева кургана, сквер Доблести и Славы в Кировском районе и т.д.-5

Не так давно сквер пытались немного привести в порядок. Были установлены новые лавочки, не по всему скверу, а только в одной его части. Той, что ближе к местному РОВД.

В последнее время в Волгограде приведено в порядок немало парков и скверов. Я писал о них: парк Гагарина, парк Победы у Мамаева кургана, сквер Доблести и Славы в Кировском районе и т.д.-6
В последнее время в Волгограде приведено в порядок немало парков и скверов. Я писал о них: парк Гагарина, парк Победы у Мамаева кургана, сквер Доблести и Славы в Кировском районе и т.д.-7
В последнее время в Волгограде приведено в порядок немало парков и скверов. Я писал о них: парк Гагарина, парк Победы у Мамаева кургана, сквер Доблести и Славы в Кировском районе и т.д.-8
В последнее время в Волгограде приведено в порядок немало парков и скверов. Я писал о них: парк Гагарина, парк Победы у Мамаева кургана, сквер Доблести и Славы в Кировском районе и т.д.-9
В последнее время в Волгограде приведено в порядок немало парков и скверов. Я писал о них: парк Гагарина, парк Победы у Мамаева кургана, сквер Доблести и Славы в Кировском районе и т.д.-10

Почему я упомянул РОВД? Не просто так. Если кто не знает, улица названа в честь местного участкового, который когда-то нёс здесь службу и здесь же погиб при исполнении служебных обязанностей.

Вот как это было: в милиции Андрей Дмитриевич Тряскин прослужил двадцать лет. Пережил войну, но попасть на фронт ему не довелось. В 1953 году, после смерти Сталина, была объявлена масштабная амнистия. Спустя годы историки признают эту меру государства неудачной. Ведь в результате именно этой амнистии на свободу вышло значительное количество опасных преступников, продолживших своё преступное дело. Одного из таких преступников, давно находящегося в розыске, Андрей Тряскин и заметил в вагоне трамвая 9 апреля 1954 года.

Решив не рисковать жизнью пассажиров, офицер дождался, пока преступник выйдет из вагона и, преследуя его, попытался задержать. Однако из кустов вдруг неожиданно появился второй бандит, который нанес милиционеру удар ножом в спину. В тот вечер капитан Андрей Тряскин так и не вернулся домой. Он скончался прямо в сквере, напротив родного РОВД, на улице, которую спустя десять лет назовут именем отважного милиционера и настоящего офицера – Андрея Тряскина.

В 2016 году в сквере напротив здания РОВД был установлен памятник погибшему участковому.

В последнее время в Волгограде приведено в порядок немало парков и скверов. Я писал о них: парк Гагарина, парк Победы у Мамаева кургана, сквер Доблести и Славы в Кировском районе и т.д.-11

Грустно, но, пожалуй, место вокруг памятника - это самый благоустроенный участок сквера. Вся остальная его часть выглядит довольно мрачно из-за своей запущенности и преображается только осенью.

В последнее время в Волгограде приведено в порядок немало парков и скверов. Я писал о них: парк Гагарина, парк Победы у Мамаева кургана, сквер Доблести и Славы в Кировском районе и т.д.-12
В последнее время в Волгограде приведено в порядок немало парков и скверов. Я писал о них: парк Гагарина, парк Победы у Мамаева кургана, сквер Доблести и Славы в Кировском районе и т.д.-13
В последнее время в Волгограде приведено в порядок немало парков и скверов. Я писал о них: парк Гагарина, парк Победы у Мамаева кургана, сквер Доблести и Славы в Кировском районе и т.д.-14
В последнее время в Волгограде приведено в порядок немало парков и скверов. Я писал о них: парк Гагарина, парк Победы у Мамаева кургана, сквер Доблести и Славы в Кировском районе и т.д.-15
В последнее время в Волгограде приведено в порядок немало парков и скверов. Я писал о них: парк Гагарина, парк Победы у Мамаева кургана, сквер Доблести и Славы в Кировском районе и т.д.-16

Заканчивается сквер, как я уже написал, у того, что осталось от стадиона Монолит. Сейчас в это трудно поверить, но ещё пару лет назад на месте пустыря, что на переднем плане на фото, была входная группа стадиона. Её снесли подчистую. Деревья на фото тоже когда-то были парком у стадиона. Там ещё можно увидеть остатки декоративных заборчиков на клумбах. От самих клумб остались только воспоминания старожилов.

В последнее время в Волгограде приведено в порядок немало парков и скверов. Я писал о них: парк Гагарина, парк Победы у Мамаева кургана, сквер Доблести и Славы в Кировском районе и т.д.-17
В последнее время в Волгограде приведено в порядок немало парков и скверов. Я писал о них: парк Гагарина, парк Победы у Мамаева кургана, сквер Доблести и Славы в Кировском районе и т.д.-18

Вот такие места есть в исторической части нашего района.

Буквально в шаговой доступности от этого сквера, в посёлке Малая Франция (сейчас на картах значится как Металлург), находится заброшенный парк. Я о нём уже писал, чуть ниже будет ссылка на статью. Недавно в новостях прошла информация, что этот парк будут восстанавливать. Как знать, может и до сквера на улице Капитана Тряскина однажды доберётся реконструкция? Давно пора.

Ещё статьи на похожую тематику:

Комсомольский парк. Тракторозаводский район Волгограда
Per aspera ad astra15 февраля 2021

Если вам понравилась статья, ставьте лайки, комментируйте. Всегда рад новым читателям. Полный список статей канала можно найти здесь

#парки и скверы #старый парк #заброшенные места #заброшенные территории #волгоград #городские проблемы