На встречу утренней заре по реке... без дыма и копоти
Сегодня в акватории Невы участникам XXV Петербургского международного экономического форума ( #ПМЭФ-2022 ) представили новое российское речное судно проекта «Соталия» - тип 1030. Корабль создан специалистами ОСК (Объединённая судостроительная корпорация).
Как отметил на презентации глава Минпромторга Денис Мантуров, «Это судно - "рабочая лошадка" для внутренних водных путей. Судостроители со знанием дела подошли к созданию и строительству этого проекта: у судна минимальная осадка, а широкая вариативность используемых двигателей — это и дизель, и газомоторный вариант, и наконец электрический, - позволяет превратить «Соталию» в по-настоящему «зеленое судно». У «Соталии» отличный видовой салон, продуманный дизайн, есть открытая палуба. Так что это не только «речной трамвайчик», но и отличное прогулочно-экскурсионное судно. А если говорить про «грузопассажирские» возможности, то тут корабелы заложили в проект модульный принцип, позволяющий адаптировать его под задачи снабжения городов и сёл».
Проект #Соталия разработан «Научно-исследовательским проектно-технологическим бюро «Онега» ОСК, а строительство первого образца велось на верфи в Калининградской области. Как мы видим, конструкторы изначально заложили большую вариативность по силовой установки. И это хорошо, что у потенциального заказчика будет выбор. Но всё же надо понимать, что если брать в расчёт экспортный потенциал и тем более использование «Соталии» в качестве прогулочного судна по акватории рек в черте города, то скорее всего будет востребован именно электрический вариант судна. Всё же это не ледокол.
Генеральный директор ОСК Алексей Рахманов: «Речной флот, созданный в годы СССР, постепенно уходит, и пора его заменить на доступные, надежные, красивые современные суда. «Соталия» - именно такое судно, спроектированное и построенное в России. И мы показываем его здесь, в Санкт-Петербурге, участникам ПМЭФ, потому что рассчитываем, что им заинтересуются во многих регионах страны. Мы в ОСК готовы наладить массовое производство нового речного флота».
Помимо вариативности двигательной установки, конструкторы сразу предложили несколько модификаций «Соталии»: круизное и пассажирское судно, и возможностью перевозки 30 пассажиров, а также мобильный фельдшерско-акушерский пункт, и грузопассажирская версия.
И исходя из всех последних тенденций, разработчики «Соталии» из #ОСК сделали всё, чтобы можно было сказать, что новое судно #сделано у нас , #сделано в России .
Из технических характеристика пока известно, что водоизмещение «Соталии» 14 тонн, осадка 50 см, длина 19,3 м, ширина 3,7 м. Про электрическую начинку пока ничего неизвестно. Как будет новая информация, расскажем...
___________________________
Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть кнопку "Подписаться" на наш канал здесь в Дзене по прочтении статьи .
Можете подписаться и на наш Телеграм-канал, чтобы не пропустить новые материалы, и делиться ссылками на них со своими друзьями в мессенджерах . Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.
Ваше участие нам очень важно