На одном из собраний Молодёжного литературного объединения обсуждался рассказ писателя Эдгара По «Человек толпы». На нём был сделан вывод, что главная мысль рассказа – человек стремится быть в толпе, т.к. боится остаться наедине с собой, сказать самому себе правду. В толпе человек постоянно оправдывает себя, ему не до самоанализа. Человеку некогда самого себя спросить: кто настоящий я, куда я движусь, развиваюсь ли я? Данные вопросы, я считаю, очень важные и для копирайтера. Не задавая себе этих вопросов, как можно понять, что важно и полезно для другого человека?
Я, например, путешествую и занимаюсь копирайтингом, потому что мне это нравится. И в этом стремлении мне помогает и художественная литература. Новый рассказ также пополняет словарный запас.
На «Человека толпы» можно посмотреть и под другим углом копирайтера. Человек толпы – это и есть усреднённый представитель общества. Но он безлик.
Главный герой «не позволяет себя прочесть». Конкретных потребностей его, целей, сколько бы он не плутал по ходу рассказа, читатель не наблюдает. Значит, копирайтер должен обращаться к реально существующему человеку. Обращаться не только к статистике, но и к живому представителю из необходимой социальной группы. А значит, копирайтеру важно развивать внимательность и коммуникабельность, чтобы узнать пристрастия, деятельность конкретной личности. Где же это лучше всего сделать?
В путешествии. В дороге после прочтения рассказа Эдгара По «Человек толпы» появятся ваши собственные вопросы. На них вы сможете ответить, наблюдая за людьми в автобусе, в поезде, в самолёте. Недаром говорят, что иногда один день в путешествии даёт больше жизненного опыта, чем десять лет жизни дома. А, может, у вас появятся аналогии. Например, вы, как и главный герой, где-нибудь на многолюдной улице наблюдали за заинтересовавшим вас человеком. Поняли мотивы его поведения. Главное, начать.
А полезных рассказов и романов ещё много. О том, что ведёт человека к счастью, а что к несчастью, показано в «Анне Карениной» Толстого. Однако это будет в другой статье.