Почему-то в детстве я во время поездок по железной дороге обращал внимания на те детали, которые позднее меня перестали интересовать. Например, на буксы вагонов или на количество желтых полос на пассажирских вагонах (одна или две). Со временем это стало безразлично. Позднее стал обращать внимание на то, что что токоприемники у электропоездов бывают разными. Вообще самым современным токоприемником мне на рубеже 80/90-х и несколько позднее казался полупантограф. В годы СССР их не было, но так как несколько лет я прожил в Чехословакии, то на чехословацких железных дорогах были электровозы с полупантографами. В детские годы электропоезда ЭР2 (ЭР9) с квадратными кабинами казались современными, а вот кругляки, а тем более секции СР3 как бы более старыми, выражаясь современным сленгом менее "крутые". Поменялось все позднее, когда старые добрые серии стали уходить и превратились в предметы ностальгии. Если брать тульские трамваи, то очень современными в 1988 году показались вагоны Т-6В5