Найти тему
Саша Погова

Иногда мой маленький сын пугает меня своими рассказами

Меня пугает мой пятилетний сын. Иногда он говорит такие вещи, от которых мороз продирает по коже. Он говорит о вещах, о которых не может знать, потому что о них знал только один человек - мой брат, но его нет уже очень давно. 

Мой брат погиб, когда мне было семь, а ему десять лет. Сашка угодил под колеса машины, водитель которой был пьян, но даже не получил никакого наказания, связи были на самом верху. Мы с братом были очень близки, поэтому я его смерть воспринял очень болезненно. 

Сашка часто мне снился, во сне мы о чем-то разговаривали, но утром я не мог припомнить ни слова из тех разговоров. Просто просыпался с ощущением, что мы с братом хорошо поговорили. 

Я становился старше и хоть все еще скучал по брату, боль притуплялась. Сны были уже не такие яркие, а в какой-то момент он просто перестал мне сниться. Но у меня не было ощущения, что брат ушел. Это такое чувство, не знаю, как объяснить правильно, но оно иногда возникает, когда кто-то стоит у тебя за спиной и ты это чувствуешь. Вот у меня оно появилось со смертью брата и не пропадало.Прошло уже больше двадцати лет. Я женился, родился мой сын. Мама, когда впервые его увидела, расплакалась. Сказала, что очень похож на Сашку в детстве. Даже фотографию потом нашла и принесла. Да, она права, почти одно лицо, только мой сын родился с носиком-курносиком, как у жены. 

Сын развивается очень быстро, педиатр на нас все нарадоваться не может, говорит, что все как по учебнику, даже с небольшим опережением. Пацан у нас растет здоровым, целеустремленным и почти не плачет. И глаза у него очень серьезные, как у взрослых. 

Но когда сын начал уже осознанно разговаривать, мне порой становится не по себе. Он выдает такие вещи, что можно было бы подумать, что его кто-то научил такое говорить, если бы об этом не знали только я и Сашка. Когда мы в первый раз в этом году приехали на родительскую дачу, сын пошел к старой яблоне, которую отец уже лет десять обещает спилить. Сын подошел, обнял ствол, потом повернулся и спросил, будем ли мы строить опять штабик. 

Я удивился, что значит опять, ведь му с сыном никогда штабики не делали в принципе, а уж на дереве и подавно. Но сын посмотрел на меня и сказал, что мы с ним тут уже строили штабик, и он уже отсюда падал. Тут меня пробрало не на шутку. 

Про штабик знал Сашка, он же и с дерева падал, когда потянулся поймать улетающую кепку. Я тогда сильно перепугался, а Сашка меня успокаивал и просил ничего не говорить маме, чтобы она не запретила лазить на это дерево. Слово я сдержал, мама так ничего и не узнала. 

Пока я стоял столбом, сын уже отвлекся на что-то и побежал дальше по саду. А я долго переваривал услышанное. В этот день сын больше ничего такого не делал и не говорил, вел себя как обычный пятилетний ребенок. Мне очень хотелось списать эти его слова чуть ли не на галлюцинации, но обманывать себя я никогда не любил. Я пробовал поговорить с сыном, спросить, что он еще помнит про штабик, но сын постоянно отвлекался, больше ничего не рассказав. 

Когда мы недавно были в гостях у моей бабушки, где мой сын вообще ни разу не был, он удивил меня еще раз. Он уверенно пошел в кладовку, залез под нижнюю полку, достал из какой-то щели маленького солдатика. Протянул его мне и сказал, что я так его и не нашел, значит, он хорошо его спрятал. 

У нас с Сашкой была игра, мы прятали что-то небольшое, а потом искали. Кто быстрее найдет, тот и победил. Этого солдатика Сашка спрятал, а я искал, но найти не успел, родители забрали нас домой, а мой набор с тех пор так и стоял неполный. 

Сын об этом просто не мог знать. Я вообще об этом никому не рассказывал. Если про штабик еще мог хоть словом обмолвиться, то про солдатика и сам вспомнил, только когда ребенок мне его протянул. И опять разговора не получилось. Я спрашивал сына, откуда он узнал про солдатика, а тот просто пожимал плечами и смеялся. Иногда мне кажется, что сын отключается на время, а его место занимает брат, а потом все возвращается обратно. Понимаю, это бред, но я не могу найти других объяснений. 

Почему иногда мой сын ведет себя, как обычный ребенок, которому пять лет, а иногда выдает такие странные вещи, которые невозможно просто так сказануть. Что это вообще все значит? Сын крещеный, носит крестик, если это важно.