В июне, меня, моего товарища с которым "работал" на поликлинике КГБ, и еще одного молодого солдата, вызвал к себе командир роты капитан Кваша. Слегка, скривившись, словно от острой зубной боли, он объявил, что нам предстоит особое задание. -Для жилого дома, который, строится нашими солдатами, требуются стеновые панели. Своими собственными силами, мы их изготовить не можем, т.к. для этого нужны производственные мощности. Главный инженер батальона майор Лепешенков заключил соглашение с Симферопольским домостроительным комбинатом: поставка необходимого количества плит в обмен на трудовые ресурсы. Вы отправляетесь, на один из самых ответственных участков, своей службы. От вашей прилежной и добросовестной работы будет зависить, судьба целой стройки. Если проявите себя хорошо, будете поощрены командованием части, а начнете "валять" дурака, уйдете на дембель в Новый год. Последняя мысль, капитана, явно развеселила, и он закатился, своим "фирменным" придурковатым смешком. - Завтра на свой объект не выходите, поедите со мной на ДСК. Старшим вашей команды назначается сержант Белькевич, он сегодня дежурный по роте, и я сам, ему сообщу.
Выходя от ротного, мы немного с товарищем "загрузились". На "поликлинике" было все "Окей", а тут какй-то ДСК. В памяти сразу всплыли наши пацаны, какие "пахали" на ЖБИ, и такая перспектива, нас абсолютно не радовала. Сидя в курилке, обсуждали с остальными, эту, невесть откуда, свалившуюся на нашу голову новость. Один из карданов, сидевший рядышком и как оказалось, внимательно прислушивавшийся к нашему разговору, вдруг произнес:- Че вы паритесь! Ездил я туда несколько раз с вашим Квашней. Краем уха слышал, что солдат там будут держат для "вида". Вот попадете туда, попомните меня, только добрым словечком. -А если все не так, как ты сказал,- спросил у него, мой сумрачный товарищ. -Так, так, - очень уверенно произнес кардан, может, даже и я вас, туда повезу.
Утром, после развода остались в части, дожидаться машины, которая вернется с одного из объектов. Мы с другом сидим свободно развалившись на скамейке курилки, сержант и Ленчик ( молодой-гусь), чуть поодаль. Сержант Белькевич, он же "Мелкий", нас хорошо помнит. Когда-то после ШСС, его, фазана, прислали на Балаклаву, где он, через неделю, получил нервный срыв. В Симферополе, хоть и было поспокойней, но его также, унижали и притесняли. В особенности ему доставалось от солдата из его же отделения, по фамилии Горлатых. Большой, шумный, любитель "по-дедовать", он каждый, вечер лупцевал своего комода "мама не горюй". И, теперь Мелкий, надеялся, что попадет под нашу защиту. Ленчик, служил с нами в одном отделении. Был он тихим и спокойным парнем, к тому же далеко не глупым. В конце лета, его отправят в ШСС, а по возвращении, он станет моим комодом.
Наконец, пришла машина к которой мы не спеша направились. Ротный выйдя из штаба, обрушился на Белькевича:- Ты, сержант, или кто? Почему, они у тебя не строем шагают? Белькевич, опустив глаза, молчал. -Эх,- скрипнул зубами ротный, командуй, уже. -К машине,- еле слышно произнес сержант,- и мы быстро запрыгнули в кузов ЗИЛа. Поехали, на юго-западную окраину Симферополя, сплошь застроенную. современными новыми девятиэтажками. В стороне от дороги ведущей за город, расположилась огромная промзона, большую часть которой и занимал Симферопольский домостроительный комбинат. Вот ворота, проходная, через которые, предварительно посигналив, нас запускают внутрь. Едем, петляя. между производственных корпусов разных форм и размеров, погрузочных площадок, складских помещений.
Домостроительный комбинат вступил в строй в 1975 году. Комбинат был один из лидеров среди крымских предприятий в области промышленного домостроения. Большинство жилых многоэтажных домов Симферополя были произведены именно тут.
Останавливаемся у нужного нам здания - цеха по производству панельных плит. -Дорогу, запоминайте,- надзидательно произнес ротный, когда мы выпрыгнули из кузова и построились, рядом с машиной. - Будете добираться сюда самостоятельно, на автобусе. Теперь, шагаем за мной. Поднимаемся на второй этаж, где кабинеты инженерно-технических сторудников. Стоит, прямо гробовая тишина, словно все вымерли. Ротный, который, тут, уже был, находит нужную дверь и стучит. К нам выходит, моложавый мужичок, в аккуратной спецовке, с неизменно торчащей, авторучкой из кармана. -Здравствуйте! По-очереди, здоровывается за руку с каждым из нас . -Меня зовут, Вячеслав Константинович! Я мастер производственного участка, где вы будете работать. Сейчас, пойдемте, покажу ваше рабочее место. -Товарищ капитан, вы с нами пройдете, или побудите в кабинете? - К нашему, удивлению, ротный выказал желание "побыть" в кабинете, а мы вместе с нашим новым начальником, отправились осматривать цех.
В оформлении использованы фотографии с сайтов: ok.ru, pastvu.com
Уважаемые читатели! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и делитесь своими воспоминаниями!