- Остановка «Улица Ломоносова», кто спрашивал, выходим – громко на весь салон прокричала кондуктор.
Люди выходили, заходили, искали себе место, присаживались. Рядом с элегантно одетой женщиной лет пятидесяти сидел молодой человек и не отрывался от своего айфона.
Трамвай тронулся. С задней площадки в середину салона протискивался мужчина. Он был не молод, но достаточно строен и подтянут. Впереди себя он крепко держал девочку лет 6.
- Наденька, вставай сюда, здесь народу меньше, - проговорил мужчина и поставил девочку лицом к молодому человеку. Юноша встал, не отрываясь от телефона.
- Присаживайтесь, пожалуйста, - уступил он место мужчине с девочкой.
- Ничего, я постою, а вот мою красоту ненаглядную, посадим, чтобы не упала, - и он посадил девочку на освободившееся место. Сам же остался стоять рядом.
Услышав голос, женщина подняла голову и внимательно посмотрела на мужчину. Она узнала его.
Это был он, мечта ее жизни, первая и последняя любовь, обманщик и предатель Сергей Сазонов.
Этот голос она не могла спутать ни с каким другим. И хотя внешне он изменился, голос оставался таким же молодым и задорным.
Женщина отвернулась к окну, боясь выдать свое волнение. Вот где-где, а именно здесь, в трамвае маршрута № 10, она не ожидала встретить того, кто забрал не только ее сердце, но и большую часть молодости. Да что там молодости, жизни.
Через одну остановку женщина немного успокоилась и мысленно спросила себя:
- Интересно, когда они выходят? И если едут далеко, как я должна встать и выйти, пройдя мимо него.
- Деда, - услышала она голос девочки, - у меня пуговка расстегнулась, я не могу застегнуть.
- Давай помогу, - быстро отреагировал мужчина и склонился в кофточке девочки.
Он застегнул пуговку и, уже поднимаясь, взглянул на женщину.
Она по-прежнему смотрела в окно. Но этот профиль, этот поворот головы он помнил и берег в сердце всю свою жизнь.
- Надюша? – негромко и нерешительно произнес он. Женщина не реагировала, но по напряженным мышцам шеи он понял, что его услышали. Услышала та, которую он когда то любил больше всего на свете.
Трамвай подошел к очередной остановке, кондуктор громко произнесла название, девочка слезла с сиденья, собираясь выходить, а мужчина все стоял и смотрел на женщину.
- Деда, мы же выходим, давай скорее, опоздаем же, двери закроются, - торопила Наденька своего дедушку. Но он не спешил. Наоборот, он сел на место своей внучки, посадил ее себе на колени:
- Ничего, мы еще один круг проедем, - сказал он ей, не отрывая глаз от соседки.
- Надюша, ты не узнаешь меня? Это же я, Сергей, - обратился он к женщине. Она медленно повернулась к нему. Волна радости охватила мужчину. Он не ошибся. Это ее глаза, ее губы, даже завиток у виска все тот же, только сейчас он с легкой сединой.
- Вы ошиблись. Разрешите пройти. Мне надо выходить, - проговорила женщина.
- Нет-нет, я не мог ошибиться. Я точно знаю, это ты. Мы могли бы где-то поговорить? – тихо, но настойчиво попросил Сергей.
Он встал, пропустил женщину вперед и стал пробираться к выходу вслед за ней, крепко держа за руку внучку.
Они вышли вместе. Отойдя немного от остановки, Надежда остановилась, посмотрела на Сергея, потом на девочку.
- Нет, не надо нам ни о чем разговаривать. Нового ничего не услышу, а старого я знать не хочу, - она повернулась и пошла по тротуару вдоль домов.
Сергей оглянулся. Это же район, где она жила раньше. Неужели она так и живет по своему старому адресу. Тогда можно будет зайти в гости. Или встретить у подъезда.
Девочка в нетерпении дергала дедушку за руку и о чем-то говорила. Он же долго и пристально смотрел вслед удаляющейся женщине.
Потом так же медленно повернулся и пошел искать переход к остановке трамвая в обратную сторону.
До дома он ехал в глубокой задумчивости, лишь иногда отвлекаясь на вопросы внучки.
Дома передал девочку ее матери и ушел в свою комнату, сославшись на головную боль.
Он ни о чем думать не мог, кроме встретившейся женщины. Она оставалась такой же красивой и гордой, как в молодости. Почему же она даже поговорить не захотела? Ведь узнала.
Сергей достал старый альбом, нашел в нем фотографию двух счастливых молодых людей. Это он и его Надюша. Они тогда гуляли в парке и уличный фотограф предложил им сделать фото на память. Они взяли 2 одинаковые фотографии и сделали друг другу дарственные надписи.
Перевернув фотографию, Сергей прочитал «Дорогому Сережке с любовью. Вместе до последнего дня жизни. Надя». И дата - 17.06.1982 года. Надпись была сделана красивым ровным почерком, строго по ровной линии.
Это было так на нее похоже, всегда все строго, серьезно и правильно. Учительница, одним словом.
Но и он не оплошал, сделал точно такую же надпись на ее фото. От себя приписал только одну фразу - "Наша жизнь будет очень долгой", а потом поставил жирную точку.
Память услужливо подсказала, что фотографии они получили как раз за неделю до той ночи, когда весь полк, где служил лейтенант Сергей Сазонов, был поднят по тревоге и вывезен в далекую восточную страну для помощи братскому народу. Так получилось, что именно то увольнение стало их последним свиданием…
Приветствую всех своих подписчиков и тех, кто просто зашел в гости.
Читайте, комментируйте, обсуждайте, а я буду писать для вас дальше.
Друзья, сейчас на Дзене мои статьи прочитать могут только подписчики. Поделитесь этой историей в соцсетях, чтобы о ней узнали и другие.
И проверьте, пожалуйста, а вы сами подписаны?
Я буду всем очень благодарна.
Ссылка на мой канал Книга памяти
#встреча через десятилетия,
#любовь на всю жизнь, судьба-разлучница