Найти тему

От атеизма к вере в Бога: "Невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривания творений видимы"

Доброго дня, братья и сестры. Данную статью, в которой я собрал доказательства того, что Бог существует, адресую всем людям, кто еще не уверовал в Того, Кто создал нас и этот мир, Кто управляет этим миром, Кто промыслительно бережет этот мир, является Источником жизни и абсолютно благ.

Думаю, каждый человек, хоть раз в жизни, а чаще и не раз, задумывается о таких вопросах: кто создал этот мир? для чего мы на этой земле? кто такой Бог? И многие другие похожие по смыслу вопросы. Даже просто, выйдя вечером и взглянув на небо, человек трепещет и размышляет, как произошел этот громадный мир?

Предлагаю в 3 шага сделать путь от атеизма, материализма, отрицания Бога, противления Богу и проделать путь:

1. Сначала к вере в Бога, тем самым прийдем к элементарному понятию о Творце, переменив и оживив мвое мировозррение;

2. Затем вторым шагом прийти ко Христу, тем самым отсечь ложные пути познания воли Божьей и ложные пути нашего возврата к Владыке и Создатею - Господу Богу и принять все Его спасительные заветы для нас;

3. А третьим, решительным шагом, прийти к пониманию, что Истину о Боге сохранила только Православная Церковь, с которой Господь пребывает, и ее "врата ада не одолеют", которая хранима и любима Господом, в Троице прославляемом. И покажем, что не другая религия или течение или направление христианства верно передают волю Божью, а именно наша вера, православная, правильно, верно славящая Господа. Графически и по-простому это может выглядеть так:

Такой верный путь мы должны проделать, ради нашего спасения!
Такой верный путь мы должны проделать, ради нашего спасения!

Впрочем, в этой статье, кратко и как можно доступнее постараюсь привести выдержки из книг и статей не своего производства, а авторитетных богословов, священников и ученых (да, их мнение так же изучим). От себя добавлю собственные примеры моего прихождения к вере и осмысления всего, что будет сказано. Ссылки на достоверные источники буду предоставлять в статье. Желаю всем, кто сомневается, не верит или колеблется в душевном созерцании Бога обрести и познать Господа! Искренне верю, что внесу хоть какую-то лепту в дело нашего совместного спасения и вечного пребывания со Христом в Царствии Отца нашего.

Чтобы прийти к Господу нужно сделать самый первый шаг - принять в душе и разуме Бога, утвердить в своем сердце веру в Господа Вседержителя, разобраться беспристрастно, честно, справедливо в этом вопросе. Немало важно еще и допустить мысль о Боге в своем сердце и поверьте, Господь "обитель в нем сотворит".

Оглавление статьи - слова апостола Павла из Послания Римлянам, которые говорят о том, что язычники, не имевшие Закона, в отличии от Иудеев, даже и они должны были иметь хоть какое-то элементарное понятие о Боге, Вседержителе и Творце, так как ежечасно созерцали Дела Божии -это огромный, премудрый, сложный, удивительный мир, который так просто, спонтанно возникнуть никак не мог. Нужно прислушаться к боговдохновенному апостолу Павлу, так как в его словах кроется вся соль естественного откровения Бога о Себе людям и лучше апостола, честно, никто не скажет.

"Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им" Послание Римлянам 1:19.

Действительно, Бог язычникам, а ныне атеистам, своими делами, сотворенным огромным миром и природой, в котором человек - песчинка. Мир в котором все многообразно и премудро устроено. Все гармонично.

"Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны".

-2

Именно потому, что видение этого величественного мира доступно почти всем людям, по мнению ряда отцов Церкви, язычники до Рождества Христова не наследуют Царствия Божия, так как поклонялись вместо Творцу его созданиям - твари (солнце, луне, идолам и прочим). Церковь же прославляет и знает некоторых угодных Богу язычников, не знавших закон Моисея, но знавших нравственный закон в сердце своем и верно "считывали"естественное откровение о мире, что он создан Высшим Разумом, у них было элементарное понятие о Боге, они прожили жизнь праведно, памятуя о Боге и этим они оправданы! Пример: Иов Многострадальный.

Теперь приступим к доказательствам Бытия Бога, которая можно вывести из естественного откровения, то есть по наблюдениям за нашим миром.

1. Космологический аргумент (доказательство).

Естественное откровение часто ассоциируется с космологическим аргументом, впрочем не ограничиваясь только им. Кратко, суть этого важного аргумента сформулирована следующим образом:

А) Всякая вещь или предмет во Вселенной имеет свою причину вне себя (дети имеют свою причину в родителях, автомобиль сделан из деталей, которые в свою очередь сделаны из природных элементов (нефть, газ, железо), которые, в свою очередь, сами появились "откуда-то");

Б) Вселенная, как состоящая из множества предметов, имеющих свою причину вне себя, сама должна иметь свою причину или первоисточник вне себя, так как является совокупностью "причинных" вне себя составляющих элементов, то есть сотворенных извне. Не может быть так, что целое, состоящее из сотворенных Кем-то частей, само не было сотворено! По простому: цепочка предметов (вещей) все равно должна иметь свой конец, Конечную Причину, которую и можно выразить словом "Бог". И неважно, сколько будет в цепочке элементов, главное, что она конечна и должна завершаться ПЕРВОПРИЧИНОЙ.

В) Так как Вселенная материальна, обладает энергией и существующей в пространственно-временном измерении, то следовательно, причина Вселенной должна находиться вне системы самой Вселенной.

Следовательно существует нематериальная причина Вселенной, не ограниченная пространством и временем, не обладающая энергией.

Вывод: Бог есть. Из третьего пункта следует, что он есть дух, вне пространства (то есть вездесущий), вне временнной (вечный), и независящий от энергии (всемогущий).

Данной форулировки придерживались и видные мыслители древности (Аристотель), и ученые средних веков (Авиценна) и ученые современности.

Преп. Иоанн Дамаскин в своей книге "Точное изложение православной веры" (ссылка на книгу): "Все, что существует, есть или сотворенно, или несотворенно. Итак, если сотворенно, то во всяком случае и изменчиво, ибо чего бытие началось по причине перемены, это безусловно будет подлежать перемене или погибая, или по собственной воле изменяясь. Если же несотворенно, то, соответственно понятию последовательности, во всяком случае и неизменно... Поэтому сущее, как изменчивое, во всяком случае и сотворено. Будучи же созданным, оно во всяком случае кем-либо сотворено. Но Творцу должно быть не созданным. Ибо если и Он создан, то, во всяком случае, создан кем-либо, пока мы не придем к чему-либо не созданному. Следовательно, будучи не созданным, Творец, во всяком случае, и неизменен. А чем иным могло бы быть это, как не Богом?"

Кстати, очень распространенное мнение, что христианские богословы любой эпохи были крайне невежественны, считая, что: земля плоская, кроме луны нет других планет. Вашему вниманию выдержка из книги преподобного Иоанна Дамаскина "Точное изложенте православной веры", где он, как именитый астроном того времени указывает на строение Вселенной, перечисляет известные на тот момент планеты и объясняет неплохо для человека той эпохи устройство космоса. Ясно, что есть неточности и понятия, упоминаемые людьми только того времени, однако, Иоанн Дамаскин жил в 8-ом веке после р.х!

Выдержка из "Точного изложения правослааной веры"
Выдержка из "Точного изложения правослааной веры"

Примерно так трактует космологическмй аргумент и известный православный богослов и миссионер, убиенный иерей Даниил (Сысоев) в своей книге-сборнике лекций по догматическому богословию: "Если мы рассмотрим весь окружающий мир, то увидим, что все на этом свете имеет причину своего существования вне себя. Мы сами себя не рождаем, корабль сам себя не строит, даже гора выталкивается из бездн земли не собственной силой. Если все во Вселенной подчинено закону причинно-следственной связи, следовательно, и сама Вселенная имеет причину вне самой себя. Эта Причина мира находится по определению вне пространства и времени, а потому и нельзя спрашивать о причине Ее самой. Эта Первопричина и есть Бог"

Сказано очень доступно, обстоятельно, довольно понятно.

Если самому, поразмышлять в тишине ночной, посидеть вечером, посмотреть этот мир, то должно, хоть что-то в разуме подсказывать, как мог этот дивный и громадный мир произошел сам по себе, либо существовал всегда?

Есть много видео, касаемо космологического аргумента, я могу порекомендовать следующее:

Ясно, что этим видео можно и не ограничиться. Есть и другие видео по этой тематике.

Предлагаю ознакомиться, что видные ученые разных эпох говорили о Боге и касались, в том числе и космологического аргумента.

Хорошо высказался М. В. Ломоносова: «Создатель дал роду человеческому две книги, В одной показал Свое величие; в другой – Свою волю. Первая – видимый этот мир, Им созданный, чтобы человек, смотря на огромность, красоту и стройность его зданий, признал Божественное всемогущество, по вере себе дарованного понятия. Вторая книга – Священное Писание. В ней показано Создателево благословение к нашему спасению».

Лучше не скажешь пожалуй. Космологический аргумент отметает и утверждение, будто мир существовал всегда, просто существовал и все, нет в нем начала. Однако, так как все вещи имеют свою причину, так и Вселенная имеет причину, а значит она была Кем-то создана, в определенный момент времени и имеет свое начало.

Ряд ученых сотворением мира называют Большой Взрыв, но эта теория не объясняет, откуда взялась материя и почему она существовала в таком зачаточном состоянии и что привело к Большому Взрыву? Вообщем ответов, с научной точки зрения, нет. Но руководствуясь общими подходами, мы можем прийти к элементарному понятию Бога, как Творцу, Промыслителю. И то, что Бог с трибуны ООН еще не объявил о себе, это не значит, что Его нет. Бог все мудро устроил и хочет, чтобы люди тянулись к Нему и сердцем и разумом. Богу нужно наше сердечное расположение.

Космологический аргумент один из самых условно - реальных, условно - очевидных и условно - доступных для нашего исследования ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Писание нас уверяет всячески об этом, Псалом 18:2 "Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь».

Действительно, даже "невежественные, дикие люди прошлого" знали о космологическом аргументе существования Бога, ныне нам известным по таким названием. Должен навести на мысль о Боге и тот факт, что очень много ученых, Нобелевских лауреатов, видных деятелей из любой отрасли естествознания и других, были людьми верующими в Бога. К какой они религии принадлежали - вопрос другой. О правдивости религий поговорим во второй части данной статьи.

Хорошо, допустим, человек, созерцая красоту, гармонию и величие мира остается холоден сердцем и не воспринимает это, как пусть и косвенное доказательство Бога. Игнорировать же премудрость этого мира, его удивительно точную настройку значит сомневаться и отвергать Премудрого Создателя нашего громадного мира. Приведем лишь ряд примеров того, как удивительно и промыслительно устроен мир и случайности в его организации должны казаться безумием. Все примеры невозможно упомянуть здесь, остановимся на самый "вопиющих и относительно очевидных":

А) уникальное положение Земли относительно Солнца и Солнечной системы в галактике Млечный Путь и самой Галактики во Вселенной. Рядом ученых еще выдвигается гипотеза, что строение самой Солнечной системы необычно в плане расположения планет земной группы возле Солнца, а не на холодной переферии, где газовые гиганты. Да и расположение Земли, наклон ее оси, орбиты по космическим меркам, что называется "белке в глаз".

Б) уникальные условия для зарождения жизни на Земле. К тому же, следует учесть, что дарвиновская теория имеет некую проблему в объяснении "эволюционности" например, взаимсвязи между сердцем, легкими, как могло появиться сначала сердце, а потом легкие, или наоборот. Ведь эти системы должны были начать сразу функционировать одновременно, то есть за секунду-две или мгновение меньшее, иначе не было бы развито сердце, не было бы прокачки крови и легкие не смогли бы работать. Либо наоборот. И так, касаемо многих систем в организме человека, либо его предка, согласно Дарвину.

В) физические константы, которые удивительно точны (скорость света) или другие: постоянная Планка, постоянная Больцмана, гравитационная постоянная, масса электрона и протона, изменение величины которых, хоть на незначительную величину, не позволил бы образовываться звездам, например, увеличение гравитационной постоянной сжимало бы звезды слишком сильно, что не позволило бы протекать термоядерному синтезу, а значит, не было бы звезд типа нашего Солнца. Как минимум, обьяснить, почему именно такие константы в нашем мире и почему они так уравновесились, наука ответить не может. Не исключено, что не сможет.

Хорошее видео, подтверждающие эти мысли:

Все вышеуказанные формулировки - так называемого, антропного принципа. Еще видео по теме:

Есть еще ряд доказательств Бога, но уже не таких "осязаемых", как естественное откровение, а более умозаключительных аргументов.

А) Онтологический аргумент. Кратко аргумент звучит так: Бог существует, так как есть идея о Нем или мысли у людей о Нем. Можно принять такое толкование данного аргумента, либо объяснение в видео, в котором доктор философских наук Головин опирается и на Священное Писание (Деяния Святых Апостолов, проповедь апостола Павла в Афинском ареопаге):

Можно еще посмотреть видео по данному аргументу.

Б) Телеологический аргумент. Кратко аргумент звучит так: Всленная, как и любая вещь или механизм имеют цель своего создания. Они созданы для чего-то. Пример с часами для измерения времени, которые имеют часовщика. Насколько сложнее Вселенная часов, настолько же и могущественнее Часовщик - Бог, создавший мир.

Контраргументы:

А) Целесообразность отрицается. Однако, мы не всегда понимаем целесообразность того или другого, что не лишает вешь целесообразности в принципе. Пример. Человек, живший 5 тысяч лет назад едва ли был способен понять целесообразность ноутбука, что не лишает сам ноутбук цели и огромной цели его создания. Мы можем не понимать или не осознавать цель чего-либо (возможно на данном этапе своего развития), но сама цель от этого не перестает существовать. Это не аргумент.

Б) Целесообразность - дело рук случайности. Дело в том, что, коль есть целесообразность во многих вещах, созданных человеком и цель создания Кем-либо самого человека, органов чувств (глаза, кожа, руки, почки и др.) у человека, животных, или есть цель у Солнца (обогревать Землю, фотосинтез) или у Луны, то должна быть цель и у Вселенной в общем итоге. Если есть целесообразность у Вселенной и у каждого ее элемента, то он создан Богом. Христианство предоставляет ответ на цель создания видимого мира, человека, пусть ответ и всеобьемлющий и не единственный, возможно. Когда задаются вопросом, для чего Бог создал мир и человека? Смысл какой? Христианские богословы отвечают так (выдержка из книги схимонаха Иосифа Ватопедского): "Любовь, как одно из свойств Бога, – причина творения. В силу своей всеобъемлющей любви восхотел Бог создать существа, которые стали бы причастниками Его совершенства. Справедливо поэтому пишется, что все, что Он создал, было «хорошо весьма» (Быт.1:31).

Суммируя учение отцов Церкви, преподобный Иоанн Дамаскин пишет о причине творения: «Итак, поскольку благой и преблагой Бог не удовольствовался созерцанием Самого Себя, но от чрезмерной благости пожелал сотворить существа, которые мог бы облагодетельствовать и соделать причастниками Своей благости, из ничего Он приводит в бытие и творит вселенную – невидимый и видимый мир, и человека, который из обеих стихий состоит: видимой и невидимой. Бог имеет намерение и творит, и мысль становится делом, исполняется Словом и завершается Духом».

Лучше, пожалуй, никто не сказал. Если критически размышлять, то эта цель присуща только Преблагому Богу, всесовершенному Богу. И каждое действие в этом мире, каждый акт имеют свой смысл. К слову сказать, лучше Библии и христианского толкования Святых Отцов никто не предоставил картину сотворения мира, пусть Библия и не учебник по геологии и иным наукам, но в общем, для нашего понимания, нам все дано в Священных текстах.

В) Исторический аргумент. Коротко звучит так: у всех народов, абсолютно у всех, в общем и целом было понимание о Боге, что исключает всеобщего "помешательства" на этой почве. Отдельные люди или группы людей могут признавать Бога, но народы и племена не были никогда полностью атеистическими! Это косвенный аргумент, однако в построении общей картины знаний и представлений о Боге он имеет право существовать.

Ясно, что все доказательства Бытия Божия нельзя отразить в одной статье на Дзене, могу порекомендовать следующие статьи с объяснением доказательств, например на портале Фома, либо на портале Азбука Веры.

Г) Нравственный аргумент. Звучит в простом изъяснении так: у каждого человека есть понятие морального поведения, правил поведения в обществе, элементарные понятия о добре (справедливость, взаимрпомощь, любовь к людям) и о зле (противоположные действия относительно добра: ненависть, зло, убийство и тд.). То есть, внутри нас, в той или иной степени существует моральный закон. Значит должен быть и Законодатель, Высшая Сила, то есть Бог. Даже у отъявленных преступников сохраняются какие-то остатки морали даже в тюрьмах особо строгого режима. Или тяжело обьяснить, почему преступники, порой, будучи никем не видимы в момент преступления, расскаиваются и несут наказание. Хотя, с рациональной точки зрения, это не обьяснимо.

По аналогии, этот аргумент еще можно понять так: у правил дорожного движения есть создатель, у Конституции есть источник. Значит и в нравственной сфере должен быть Тот, кто вложил в нас эти правила поведения. Этот аргумент самый простой, но самый сильный и его нельзя не использовать при общении с атеистами.

В книге Пророка Исайи есть указание на этот аргумент: "Ибо Господь — судия наш, Господь — законодатель наш, Господь — царь наш; Он спасет нас (Ис 33:22)"

Очевидно и то, что нам, людям, в водовороте этих мирских дел, просто нет времени разобраться, что и как. Однако, как минимум, вдумавшись и посмотрев просто на небо, природу, животный мир и на себя самого, человека, подумав, как это премудро, когда жизнь зарождается по сути, из ничего, разве это не должно уже хотя бы немного передвинуть рычаг в сторону желания изучить этот вопрос, разобраться. В любом случае, рекомендую православную литературу, только она способна дать ответ на все вопросы. Доводы плутов, вещающих свои "рентивишные" взгляды, основанных на полуправде, популизме, примеси выдумок, могут ввести в коварное заблуждение.

Естественное откровение о Боге, с одной стороны самое доступное, но не самое совершенное. Оно начально, как умение читать и писать. Да, без этой основы можно сказать никак Бога не узришь. Необходимо не останавливаться и изучать сверхестественное откровение о Боге. Необходимо возрастать и идти далее, к истине.

В следующей статье мы укажем, почему именно христианство сохранило полностью откровение Бога, покажем, на чем оно основывается, объясним, хотя и кратко, почему Иисус есть Христос. В третьей части укажем, почему именно православная Мать Церковь донесла и доносит до нас Благовестие Христово истинно, неповрежденно, вот уже 2 тысячи лет, призывая людей на сладкий путь спасения.

Так же на нашем канале смотрите материал, в защиту чудес в христианской церкви, которые очень мешают атеистической, да и многим другим доктринам. Я заметил, атака направленная на дискредитацию, особенно, чуда Благодатного Огня идет просто немыслимая. И у нас есть доводы, против таких атак. Статьи выйдут несколько позднее.