Найти тему
Автовыбор

Как правильно проезжать лежачих полицейских с минимальной нагрузкой на подвеску: прямо или наискосок

Искусственные неровности на дороге – одно из самых простых и распространённых решений для успокоения потока автомобилей. Обычно их используют перед пешеходными переходами, во дворах и на прямых аварийно-опасных участках проезжей части, где при желании водитель может разогнаться до очень высокой скорости даже на малолитражке. Неподготовленный проезд через "лежачего полицейского" приводит не только к дискомфорту, но и к последствиям для состояния транспортного средства.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Проще всего пересекать искусственные неровности, созданные фабричным способом в соответствии с действующими стандартами. Их производят из песчано-полимерной смеси и дополняют отражательными элементами, чтобы небольшое препятствие было видно издалека даже ночью. Действующие ГОСТы также требуют, чтобы "лежачие полицейские" имели необходимый коэффициент сцепления вне зависимости от погодных условий.

Однако, фабричные искусственные неровности используют далеко не везде. Распространена практика с изготовлением "лежачих полицейских" из асфальта или других материалов. В результате конструкция получается неравномерной или слишком высокой, а проезжать по ней неприятно. Снизить дискомфорт и нагрузку на подвеску позволяет грамотный подход со стороны водителя.

Залог успешного прохождения искусственной неровности – соблюдение скоростного режима. Проехав через "лежачего полицейского" на 60 км/ч, есть риск нанести повреждения автомобиля, например, пробить стойки подвески или даже коснуться проезжей части поддонном картера. О приближении к искусственной неровности сообщает одноимённый знак 5.20.

-2

Пользоваться тормозами водителю нужно грамотно, иначе есть риск получить дискомфорт даже на небольшой скорости. Снижать значения на спидометре рекомендуется плавно, а перед прохождением неровности следует отпустить педаль. Это связано с тем, что при торможении центр тяжести автомобиля переносится в переднюю часть, и она немного "клюёт" вниз. Соответственно, прохождение неровности с нажатой педалью тормоза приведёт к двойной нагрузке на подвеску.

Бытует мнение, что проезжать "лежачих полицейских" следует не прямо, а наискосок. Благодаря такому подходу колёса проходят неровность поочерёдно, а не осями вместе. С одной стороны, такой подход позволяет немного снизить отдачу в салон, благодаря чему водителю и пассажирам менее дискомфортно. С другой, существует более эффективный способ проехать искусственную неровность с минимальной нагрузкой на подвеску.

Если при торможении центр тяжести автомобиля переносится вперёд, то при разгоне он смещается назад. Этим явлением можно пользоваться при прохождении "лежачих полицейских". Перед проездом искусственной неровности следует сбросить скорость до 20 км/ч или ниже. Непосредственно перед "лежачим полицейским" плавно нажимаем на газ, за счёт чего передняя часть автомобиля освободится от нагрузки и немного приподнимется.

Сразу после прохождения неровности передними колёсами педаль газа следует отпустить, чтобы задняя ось не подергалась влиянию смещённого центра тяжести. Столь нехитрым способом можно преодолевать "лежачих полицейских" практически без дискомфорта и влияния на подвеску транспортного средства.