Вчера президент Путин провел совещание по вопросам развития дорожного строительства. Мы не будем вдаваться во все подробности встречи. Давайте остановимся на его основных частях. А именно, мега-проект строительства дорожного коридора из Китая и России (в направлении Европы) в Китай.
Очевидно, что наша страна обладает географическими преимуществами, которые позволяют получать огромные прибыли на транзите. Даже сегодня, когда на поверхность выходят геополитические конфликты, транзит остается важным и перспективным сектором транспортной отрасли.
В геополитическом плане Китай и ЕС могут выиграть от расширения торгово-экономических связей. Это увеличит зависимость ЕС от китайской экономики. Это существенный сектор, т.е. товары. Это приводит к постепенному разрыву с США. Это также является целью стратегии "Один пояс, один путь", за которую выступает Си Цзиньпин. Он соединяет экономики Европы и Китая.
Здесь у России есть стратегическое преимущество и важность, которые она может использовать. В конце концов, предоставление Китаю возможности поставлять товары в Европу только усилит логистическую зависимость Китая от России.
Два года назад началось строительство автомагистрали М12, соединяющей Москву и Казань. Она началась после двух лет бесплодных дискуссий о необходимости проекта и оптимальном маршруте, и нельзя не вспомнить Силуанова, который, будучи первым вице-премьером с 2018 по 2019 год, едва не сорвал проект.
В то время Силуанов не настаивал на строительстве новой автомагистрали, а лишь на реконструкции существующей М7 "Волга". Учитывая нынешнюю геополитическую ситуацию, очевидно, что этот проект не только необходим, но и его реализация затягивается.
Однако ранее обсуждалось только строительство автомагистрали Москва-Казань и ответвления дороги в Казахстан.
Предполагалось, что через него будет проходить "китайский" трафик из Казахстана. И это было все. У либерального правительства в то время не было более грандиозных идей.
К счастью, год назад Путин объявил о необходимости продления линии до Екатеринбурга.
В 2024 году будут открыты две линии: одна между Москвой и Казанью, а другая между Казанью и Екатеринбургом.
Однако это еще не все. На последнем заседании было принято решение о продлении линии в двух направлениях - Челябинск и Тюмень.
В случае маршрута через Челябинск, очевидно, что затем он достигнет границы с Казахстаном (также транзитный пункт).
Однако есть кое-что более интересное, когда речь заходит о Тюмени. Далее маршрут пройдет через Новосибирск, Иркутск, Улан-Удэ и Читу.
И идея заключается в том, что один или два маршрута будут проходить через Монголию, которая также становится важной транзитной страной. Очевидно, что это часть, поступающая из Улан-Удэ. Он следует прямо в Пекин через Улан-Батор.
Чита является воротами в северо-восточный Китай, с которым у России давно сложились торгово-экономические отношения. Фактически, размер региона и его экономика похожи на размеры отдельных стран. Это намного больше, чем в таких странах, как Польша и Финляндия.
Таким образом, можно сделать следующие выводы.
Новая автомагистраль охватит почти всю территорию России. Он обязательно будет продлен до Владивостока. Расстояние не будет большим.
Новая автомагистраль соединит все провинции Китая, от Синьцзяна до Хэйлунцзяна и Европы. Экономика провинций будет в значительной степени связана с российскими транзитными маршрутами.
Следует обратить внимание на следующие моменты финансирование такого амбициозного проекта. Также были увеличены взносы в Фонд социального обеспечения, что ранее было немыслимо.