Honda продолжает разработку мотоцикла-«неваляшки», способного не только сохранять вертикальное положение (балансировать) при полной остановке, но также совершать самостоятельные перемещения, например, для автоматической парковки в условиях дефицита пространства на городских улицах.
Первый опытный образец мотоцикла с системой Riding Assist на базе Honda NC750 компания представила в 2017 году, а в 2020-м ДВС на этом прототипе был заменен на оригинальную электрическую силовую установку. В основе технологии Riding Assist E Concept лежали разработки из программы дроида ASIMO, который умеет ходить, подавать кофе, узнавать людей, приветствовать их и отвечать на приветствия и т.д.
Следующее поколение Riding Assist 2.0 разрабатывается в Японии в данный момент. В конце декабря 2021 года появились первые официальные кадры демонстрации совершенно новой системы на базе тяжелого дорожного мотоцикла NM4 Vultus. В отличие от RA 1-го поколения на базе традиционного шасси, для RA2.0 создан принципиально иной принцип балансирования – независимая поддержка подвески с оригинальной конструкцией консоли крепления заднего колеса.
Новая версия позволяет перемещаться на мотоцикле на сверхнизких скоростях, не думая о балансе – за этим следит сам мотоцикл. Отличие от первой версии Riding Assist в том, что раньше мотоцикл мог самостоятельно перемещаться на небольшие расстояния, следуя за хозяином; второе поколение уже имеет функции автономного пилотирования с водителем на борту. Первоначальная цель – та же: помощь при перемещении в узких пространствах, например, в плотных пробках и на парковках, где недостаточно пространства для того, чтобы спешиться и запарковать байк вручную.
Honda активно интегрирует искусственный интеллект (AI) в потребительские продукты, например, в автомобили. Мотоциклы с AI – следующий шаг компании. В Riding Assist 2.0 реализован весь функционал ориентации в пространстве, который позволял ASIMO «общаться» с внешним миром: прототип мотоцикла оснащен лазерным 3D-сканером (LIDAR), а также камерами, которые позволяют создавать полноценную 3-мерную проекцию окружающей действительности, распознавать предметы и знаки. Ключевой функционал, который Honda намерена воплотить в будущем – это автономный круиз-контроль для мотоциклов. Дополнительным функционалом является предупреждение райдера о потенциальных опасностях в трафике и взаимодействие с автомобилями, поддерживающими аналогичные функции.
#honda #технологии honda #мотоцикл