Сегодня вы узнаете, что такое треугольник контента, в чем заключается ваша экспертиза, работает ли правило 10000 часов. Каждому автору важно понять, чем они могут помочь своей целевой аудитории, какие боли закрывает их экспертиза. В совокупности с анализом актуальных трендов это даст хороший результат на YouTube. Авторы должны знать, какова платёжеспособность их целевой аудитории, почему большая часть дохода бизнес-каналов, посвященных недвижимости, бизнесу и финансам, поступает автору вне YouTube.
Для бизнес-каналов свойственно наличие более дорогой аудитории, платежеспособность которой позволяет авторам эффективно реализовывать продукты, являющиеся продолжением контента на YouTube. Поэтому важно понимать свою аудиторию и этап развития канала, что даст лучшую возможность для продажи своих продуктов на платформе.
Что такое «треугольник контента»?
Рассмотрим сегодня автора канала, он бизнес-коуч, тренер по финансам, продажам, маркетингу и переговорам. Он зарабатывает на YouTube-канале и прежде всего на том, что он продаёт свои инфопродукты через канал.
Начинает он повествование о том, как вообще добиться результатов на YouTube, с треугольника контента. Треугольник, как вы понимаете, имеет три вершины, соответственно, у нас есть три компонента успеха на YouTube.
Первая вершина - это экспертность. В чём ваша экспертиза, где вы соблюли, так скажем, правила 10.000 часов. Это тоже довольно известное правило, когда ты чем-то занимаешься на системном уровне в течение 10.000 часов, ты, так или иначе, становишься в этом специалистом, нарабатываешь навыки, опыт, сталкиваешься с различными проблемами, преодолеваешь их, и в итоге становишься способным поделиться уже своим более-менее таким экспертным навыком, строящимся на обширной практике.Если у вас в чём-то есть 10 000 часов, Вы можете транслировать свою экспертность людям не посвящённым. Это не значит, что Вы супер талантливы или то, что вы лучшие в этом, но по крайней мере, что-то в этом умеете.
Как понять полезность контента для целевой аудитории?
Вторая вершина треугольника — это польза. Польза для вашей целевой аудитории. Чем я могу помочь целевой аудитории? Какие боли закрывает моя экспертиза? Ну, например, если вы умеете выращивать картошку и делаете это классно, вы можете поделиться рецептами, как уберечь урожай от колорадского жука, как увеличить продуктивность клубней картофеля и любые другие вещи. Или вы можете ремонтировать что-то и покажете гайд по ремонту того или иного гаджета, или чего угодно. Дадите полезные советы,расскажите о том, как разводят в сервис-центрах и так далее. Может быть, вы компьютерный мастер, который ведёт свой канал и рассказывает как он собирает компьютерные сборки, чем они выгоднее, лучше, чем готовые сборки, которые продаются в магазинах и маркетплейсах, где оверпрайс и не самые гармонично подобранные компоненты.
Вы транслируете экспертность и закрываете боль людей, которые недовольны конфигурацией, недовольны ценами и хотят найти некое оптимальное решение. Это вполне себе тоже путь.
О значении актуального контента
И третья вершина треугольника, на которой строится успех вашего контента - это актуальность.
Актуальность контента в данный момент времени может быть вечнозелёный контент, который вы создаёте и который будет востребован всегда, но он может приносить небольшой трафик.Или же есть другой путь через тренды, когда вы создаёте тот контент, который наиболее востребован и который находится именно в трендах, и в такой ситуации вы сможете заработать на этом больше, собрать больше трафика и поднять потенциально больше денег, если вы умеете этот трафик монетизировать. Потому что трафик — это самое важное, что необходимо для монетизации и данный треугольник контента помогает нашему контенту собирать трафик. Потому что если трафик есть, то всё остальное решается. Если трафика нет, то всё остальное не имеет совершенно никакого смысла. Поэтому рекомендуется всегда иметь трафик, потому что иначе, ну, если нет трафика, то нечего будет монетизировать.
Как монетизировать свой трафик на YouTube?
Теперь как же этот трафик монетизировать? Всё определяется платежеспособностью вашей аудитории зрителей. Так, если вы работаете на самостоятельную аудиторию успешных людей, то любой способ монетизации будет приносить больше денег.
Например, если ваш канал в теме недвижимость, бизнес, финансы, то ваша аудитория, скорее всего, более платежеспособна и от монетизации вы будете зарабатывать больше денег. Вы сможете продавать какие-то инфопродукты, вы сможете рекламировать партнёрские продукты, и всё это будет продаваться лучше, стоить дороже и приносить намного больше. Ни для кого,опять же, не секрет, что если у вас игровой канал и вы рассказываете про Minecraft про ГТА и так далее, то аудитория не будет настолько платежеспособной, и единственный способ повысить средний чек за тысячу просмотров, это выходить на иностранную, более дорогую аудиторию, просто в силу того, что там уровень жизни выше, экономика сильнее. И, как следствие, всё стоит, всё приносит больше денег, нежели, например, локально у нас. У нас сейчас вообще проблемы с монетизацией,да и рекламодателями в принципе тоже.
Есть интенсивный путь, есть экстенсивный путь. Грубо говоря, можно наращивать просмотры и пытаться повышать охваты для того, чтобы за счёт большого трафика собирать какие-то деньги. Или можно действовать более нишево, когда трафик не супер большой, но аудитория довольно платежеспособная.Если посмотреть иностранные каналы по недвижимости, по бизнесу, по финансам, по инвестициям, то даже при небольших просмотрах, при небольшом трафике, мы можем видеть, что на самом деле, там высокий уровень монетизации и легко зарабатывать по пять по 10.000 долларов, имея 500-700.000 просмотров в месяц. Поэтому здесь очень важно понимать,какова ваша целевая аудитория и какая будет бизнес-модель взаимодействия с этой самой целевой аудиторией.
Делаем актуальный контент от нашей экспертности на тут целевую аудиторию, которой сейчас нужно закрывать боли, находить ответы на вопросы, и чтобы контент оправдывал ожидания. Стараемся повысить доходность нашего контента за счёт того, что либо наращивать трафик, либо работать на более дорогую аудиторию, если такая возможность имеется. Очевидная совершенно вещь, конечно,те, кто продаёт инфопродукты и делают это массово и успешно, те могут на этом очень неплохо зарабатывать.
Вывод ещё отсюда такой, что не для каждой ниши нужен большой трафик, чтобы зарабатывать, не везде он есть, но можно зарабатывать имея вовлечённую аудиторию, оправдывая её ожидания, создавая полезный контент, который актуален на данный момент времени. Очень простые вещи. Настолько простые, что даже очевидные. Но, тем не менее, многие не рассматривают всё это в таком ключе. Многие не понимают с кем они работают и начинают, например, пытаться собирать деньги с не платежеспособной аудитории, когда она ещё маленькая, когда она не выстроена. Или пытаются в каком-то узконаправленном контенте добиваться больших просмотров, какой-нибудь недвижимости или финансовой теме, ожидают что им будет по 100 000 - 200.000 просмотров на каждом ролике, что довольно наивно,на мой взгляд. Понятно, есть отдельно взятые хайповые темы мы сейчас не берём на рассмотрение, мы ориентируемся на контент, который может быть серийным, системным, и очень важно работать на перспективу, не хайпануть в моменте, а именно делать контент, который будет из раза в раз оправдывать ожидания, заходить. Да, где-то больше, где-то меньше, но действовать системно и последовательно. Системно работать со своей целевой аудиториейи естественно важно комбинировать, способы заработка добавлять, все возможности: и монетизацию, и партнёрские сети и свои продукты, и сервисы, и прямую рекламу рекламодателей (сможете таких находить, дополнительные возможности в форме какой-то коллаборации, непрямой монетизации), мерча и любых других вещей, которые могут быть интересны вашим зрителям.
В принципе, подумайте, что может быть им интересно и попробуйте включиться в эту активность для того, чтобы оправдывать их ожидания и давать то, что им нужно.