Глупые, дикие, безумные, таинственные: мы глубоко изучили многообразный мир авиации и нашли самые странные и самые экзотические стартапы в истории авиакомпаний.
1. Pet Airways
Авиакомпания Pet Airways со штаб-квартирой в Delray Beach, Флорида, специализировалась на авиаперевозках домашних животных. В большинстве случаем животные перевозятся в грузовом отсеке. Pet Airways была единственной, кто перевозил домашних животных как пассажиров. Авиакомпания прекратила свою деятельность в 2011 году.
Pet Airways функционировала с 2009 по 2011 год. За время своей недолгой работы она перевезла около 9 тыс. домашних животных. В 2009 году стоимость авиабилетов для питомцев начиналась с $150, при этом цена увеличивалась в зависимости от размера пассажира и времени полета. Домашние животные или, лучше сказать, пассажиры всегда встречались с большим гостеприимством.
Перед посадкой животные выгуливались и ходили в туалет. Стюардесса проверяет их каждые 15 минут. Авиакомпанией также были открыты залы для домашних животных в аэропортах, в которых они работали. Серьезно!!
2. Авиакомпания Господа
DC-8 без алкоголя на борту, без бортовых журналов, кроме Библии и Торы, и религиозные фильмы и шоу в качестве развлечения. Lord's Airlines - авиакомпанию Господа, основал бизнесмен из Нью-Джерси Ари Маршалл, который купил старый DC-8 и начал этот необычный проект.
Самолет должен был совершать прямые рейсы в Иерусалим. Маршрут должен был стать популярным, потому что беспересадочных рейсов не было. Религиозным паломникам приходилось искать стыковочные рейсы. Lord's Airlines могла бы решить эту проблему.
В 1986 году Ари Маршалл «У русских есть своя авиакомпания. У британцев есть. У Playboy есть самолет. Так почему бы Господу тоже не иметь собственный?»
Однако из-за незавершенного технического обслуживания авиакомпания не смогла получить сертификат летной годности. Авиакомпания так и не поднялась в небо, а единственный DC-8 был списан.
3. Smokers Express
Smokers Express предлагала пассажирам полеты для курящих. Это была внутренняя авиакомпания США, основанная в 1993 году. Однако она не получила достаточного финансирования для начала работы.
Авиакомпания была действительно странной. Курение на борту не только разрешалось, но и поощрялось. Авиакомпания планировала предоставлять бесплатные сигареты и пепельницы во время полета. Авиакомпания также рекламировала раздачу бесплатных наушников, гамбургеров и пиццы.
Поскольку курение на рейсах в США было уже запрещено, авиакомпания планировала продавать членство для перелетов за $25 в год. Только люди от 21 года могли купить билет. Было закуплено три DC-9 с планами в дальнейшем приобрести еще 27. В самолеты должны были быть добавлены огнестойкие ковры и высокопроизводительные системы циркуляции воздуха.
4. MGM Grand Air
MGM Grand Air была авиакомпанией, базирующейся в Блумингтоне, штат Миннесота, которая выполняла чартерные перевозки для спортивных команд, туристических групп и государственных чиновников. Основная база авиакомпании находилась в аэропорту Миннеаполис-Сент-Пол, с узловыми аэропортами в Денвере, Далласе, Детройте и Лас-Вегасе. Авиакомпания также была подрядчиком JPATS (еще одна авиакомпания, упомянутая в этом посте) до ее закрытия в 2008 году.
В 1987 году MGM Grand Air летала между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком на роскошных самолетах Douglas DC-8 и Boeing 727. Все самолеты имели премиальную компоновку кресел.
К 1994 году бизнес-джеты приобрели небывалую популярность, и MGM была продана. Новые покупатели сменили название на Champion Air, авиакомпания продолжила работать как чартерная и в свое время превзошла Sun Country Airlines. MGM Grand Air прекратила свою деятельность в 2008 году из-за роста цен на топливо и старения самолетов В727.
Генеральный директор Lee Steelе прокомментировал это в свое время так: «Наша бизнес-модель больше не жизнеспособна при цене нефти по $110, сложной экономикой и быстро меняющимся спросом на наши услуги».
5. Casino Express
Это было летающее казино. Основной целью было перевести состоятельных клиентов в Elko Regional Airport. Авиакомпания летала исключительно для клиентов Red Lion Hotel and Casino в Elko в Неваде. Стоимость проезда туда и обратно стоила всего $49. Однако в полете пассажиры могли потерять или выиграть деньги.
Авиакомпания летала в крупные города США на самолетах Boeing 737. Основное внимание было уделено территориям, в которых наблюдался большой интерес к играм в казино. Это была первая и единственная авиакомпания, предоставляющая услуги азартных игр на борту. Покер, рулетка и блэкджек были очень популярны. Однажды пассажир потерял $100 тыс., прежде чем прибыл в пункт назначения.
6. Skytraders Airline
Это австралийская авиакомпания, осуществляющая специальные перевозки по поручению правительства Австралии. Была основана в 1979 году и имеет штаб-квартиру в Сиднее.
Skytraders Airline выполняет полеты в рамках программы научных исследований Австралийского антарктического отдела в Антарктиде. Была выбрана из-за ее отличных систем безопасности. ACJ (корпоративный Airbus) курсирует между Хобартом и ледяной взлетно-посадочной полосой возле станции Кейси. Авиакомпания выполняет около двух десятков рейсов каждое лето. Ее парк состоит из трех Airbus A319, а также двух самолетов CASA 212-400 и одного Beechcraft King Air 350.
7. Janet Airlines
Janet Airlines, широко известная как Janet — это неофициальное название, данное секретным самолетам, которые доставляют высокопоставленных чиновников на Special Access Facilities - объекты специального доступа. Самолет у авиакомпании также очень простой, без особого дизайна или логотипа, просто красная линия на фюзеляже.
JANET некоторые расшифровывают как Just Another Non-Existent Terminal - "Еще один несуществующий терминал" или Joint Air Network for Employee Transportation - "Совместная воздушная сеть для перевозки сотрудников". Из-за того, что авиакомпания является очень секретной, о ней мало что известно.
Пассажиры Janet Airlines садятся на борт через западную сторону аэропорта, из специальной части Harry Reid International Airport. Эта зона закрыта для остальных людей, там также есть небольшой терминал для пассажиров Janet Airlines. Авиакомпания летает на самолетах В737 и Beechcraft.
8. JPATS
Justice Prisoner and Alien Transportation System - система перевозки заключенных - JPATS — крупнейшая в мире сеть тюремных перевозок. Это авиакомпания правительства США, которая перевозит подозреваемых и заключенных в центры содержания под стражей, суды, тюрьмы и обратно. Иногда его также называют CON Air. Хотя перевозчик в основном используется в качестве тюрьмы, он также принимает участие в военных и других операциях, проводимых государством.
По сообщениям, авиакомпания ежегодно перевозит около 260 тыс. заключенных. У него есть центры в Лас-Вегасе, Неваде, Пуэрто-Рико и на Виргинских островах, а все операции воздушного флота управляются из Оклахома-Сити. В737-400 используется для перевозки нелегальных граждан, а опасные заключенные перевозятся на небольших турбовинтовых самолетах.
После терактов 11 сентября JPATS была единственной авиакомпанией, которой летала в воздушном пространстве США. Пассажиры обычно скованы наручниками, более опасные преступники перевозятся с большей безопасностью, им закрывают лицо, а движения полностью скованы.
9. UPS пассажирская
United Parcel Service, или UPS, эксплуатировала 50 самолетов В727-100QF (Quiet Freighter - с модернизированным двигателем Rolls-Royce) и восемь самолетов В727-200. В 1996 году подразделение компании под названием Asset Utilisation Experiment - «Эксперимент по использованию активов» - имело пять самолетов В727-100QF, значительно модифицированных PEMCO World Air Services. Были установлены два туалета, сиденья для бортпроводников и новая авионика для предотвращения столкновений, которая тогда требовалась только на пассажирских лайнерах, а не на грузовых. Эти машины получили название В727-100QC, что означает Quick Change, старое заводское обозначение Boeing для аналогичных трансформируемых В727.
Каждый четверг или пятницу эти пять птиц закрепляли верхние багажные полки, а затем через грузовой люк на борт вкатывали десять поддонов, каждый из которых состоял из двух полных рядов по шесть ярко-синих сидений с большим шагом в 33 дюйма, в комплекте с куском коврового покрытия прохода. Тут же были мотки проводов, чтобы обеспечить питание кухни, кнопки вызова, лампы для чтения, знаки ремней безопасности и т.п. Менее чем за четыре часа грузовой В727 был готов доставить на пляж 113 пассажиров. Рейсы выполнялись в основном из Питтсбурга, Луисвилля и Филадельфии в Майами, на Бермудские острова, Канкун, Арубу, Барбадос.
Предполагалось, что устанавливаемые интерьеры будут взаимозаменяемыми, но на самом деле каждый фюзеляж имел немного другую форму - производственные допуски на самолетах 1960-х годов были не такими, как сегодня. Самолеты должны были воссоединиться со «своим» интерьером QC, поэтому было решено оставить их навсегда в полной пассажирской конфигурации. Этот небольшой пассажирский флот UPS был прибыльным, а пилотам нравились полеты - всегда днем, да и бортпроводники были в новинку. Но использование самолетов для перевозки грузов было все-таки более прибыльным, поэтому через пять лет эти самолеты были возвращены к своей первоначальной обязанности до конца своей жизни.
10. Hooters Air
Hooters — сеть ресторанов в США, специализирующаяся на куриных крылышках, которые подают хорошенькие девушки в коротких шортах и обтягивающих футболках. Robert Brooks, владелец Hooters купил Pace Airlines, чартерного оператора, базирующегося в Северной Каролине, перенес центр операций в Южную Каролину и переименовал ее в Hooters Air.
Авиакомпания была в первую очередь нацелена на спортивные чартеры, доставляющие игроков в гольф на более чем 100 полей. На пике своего деятельности Hooters Air перевозила 5 тыс. игроков в гольф в неделю. Запланированные направления, обслуживаемые шестью В737 и единственным В757, включали Nassau, Orlando, Las Vegas. А также меньшие города, такие как Baltimore, Rockford и Gary.
Вопреки распространенному мнению, бортпроводниками были не Hooters Girls, а традиционно одетые бортпроводники, с двумя Hooters Girls на каждом рейсе, чтобы оживить обстановку. Несмотря на низкие тарифы, места для ног было достаточно, 34 дюйма, а горячая еда подавалась на рейсах продолжительностью от одного часа. Продукт получил название Club Class.
К сожалению, на рынке не было места для бутик-авиакомпании с ограниченной сетью маршрутов и привлекательностью для определенной мужской демографической группы. И после убытков в размере до $40 миллионов Hooters Air была закрыта своей материнской компанией в 2006 году.
Источник: Sam Chui
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Pratt & Whitney сертифицировал новый вертолетный двигатель, но все напрасно...