Найти в Дзене

Иной ракурс: памятник зайцу, который просто бежал. Продолжение.

Догадались ли вы, кто герой статьи?

"Многим покажется очень странным, что он, при всём своём умственном развитии... придавал подобные значения и февральским дням, и встрече с попами и зайцами. Он также терпеть не мог подавать или принимать от знакомых руку, особенно левую, через порог, не выносил ни числа тринадцати за столом, ни просыпанной на стол соли, ни подачи ему за столом ножа. Почешется у него правый глаз - ожидает он в течение суток неприятностей. Встретит ли, выйдя из дома, похороны, - говорит: "Слава Богу! Будет удача". Если же, находясь в пути, увидит месяц от себя не с правой, а с левой стороны,  - призадумается и непременно прочтёт про себя "Отче наш" да три раза перекрестится".

К вашему удивлению сообщу, что речь идет об Александре Сергеевиче Пушкине. Да-да! А дело было так: Пушкин прослышал про смерть Александра I и об последовавших после волнениях. Да и сам давно хотелось увидеться с его петербургскими приятелями. Далее закономерно следует приказ готовить повозку, а слуге собираться в путь. Сам же Александр Сергеевич отъезжает к Тригорским соседям, проститься перед отъездом.

Да не тут то было! По пути в Тригорское имение дорогу суеверному поэту перебегает заяц. И того бы хватило, так ведь нет же - на обратном пути - опять заяц! Раздосадованный Пушкин приезжает домой. Тут ему докладывают, что слуга, ответственный с ним ехать, заболел вдруг белой горячкой. Ну что ж, стало быть, назначается новый ответственный.

Наконец-то повозка готова, да отъезжает от имения. Тут поэт видит - стоит в воротах священник, который шёл проститься с отъезжающим барином. Это окончательно разубедило Александра Сергеевича в необходимости ехать, и решает он оставить поездку и быть в имении.

Произошедшее привело к тому, что Пушкин не оказался в Питере и, тем более, на Сенатской площади.

14 декабря 1825 года на Сенатской площади случилось Восстание декабристов. Попытка государственного переворота кончилась так: 5 повешенных, 120 сосланных в Сибирь, сотни разжалованных военных.

Совпадение или нет, судите сами. Скажу только, что Пушкина мне весьма и весьма жаль: как вспомню, сколько зайцев в Псковской губернии, так и думаю - как суеверный вообще смог оттуда уехать?