Найти тему
Военная история

Как флот поднимал затонувшие линкоры после Перл-Харбора?

Оглавление

Грязная и ужасная работа

(Официальная фотография ВМС США, из коллекции Командования военно-морской истории и наследия)
(Официальная фотография ВМС США, из коллекции Командования военно-морской истории и наследия)

Внезапная атака на Перл-Харбор нанесла неприятный удар и еще более неприятный шок для Соединенных Штатов в 1941 году. Несмотря на первоначальные повреждения и гибель людей, подавляющее большинство кораблей, поврежденных во время атаки, были возвращены к жизни, включая пять линкоров. Некоторые из воскресших кораблей после атаки стояли на дне гавани, но впоследствии были подняты, отремонтированы, переоборудованы и возвращены в строй. Многие знают о возвращении к жизни линкоров, но мало кто знает, как была решена эта гигантская задача.

Как флот поднимал и ремонтировал корабли, ушедшие на дно?

Эту работу выполняли сотни обученных водолазов и спасательных бригад, которым приходилось спускаться в затонувшие корабли, латать дыры и откачивать воздух и воду, чтобы попытаться поднять корабли. Это была ужасная работа и одна из самых недооцененных частей военных действий США в Тихом океане.

Подводный кошмар

(Официальная фотография ВМС США из коллекции Командования военно-морской истории и наследия.)
(Официальная фотография ВМС США из коллекции Командования военно-морской истории и наследия.)

Одной из первых вещей, которую нужно было сделать, чтобы поднять затонувший линкор, было отправить водолазов на корабли для оценки ситуации. Водолазы были снабжены воздушными шлангами, громоздкими шлемами и линией связи и отправлены к затонувшим кораблям. Водолазы искали наиболее значительные участки повреждений, а также потенциальные опасности для будущих спасательных операций.

Одной из самых больших проблем было то, что эти корабли были заполнены горючими газами, боевыми взрывчатыми веществами, плавучими боеприпасами и нефтью. Чтобы безопасно работать с корпусами, многие из этих отсеков и камер необходимо было осмотреть и безопасно освободить от всего, что могло взорваться. Для этого требовались изнурительные поездки, во время которых водолазы выпускали ядовитый газ, обезвреживали взрывчатку и откачивали нефть и бензин из ключевых областей.

Со многих кораблей нужно было снять тонны и тонны веса, прежде чем идея о снятии с мели могла быть вообще реализована. Например, с линкора « Западная Вирджиния » из трюмов было извлечено 800 000 галлонов мазута, а также десятки 16-дюймовых снарядов, порох и даже пара неразорвавшихся японских бомб, которые были найдены застрявшими в палубах.

Одно неверное движение могло спровоцировать катастрофический подводный взрыв, который мог убить дайверов или заставить всю операцию по исследованию начинаться сначала.

(Официальная фотография ВМС США из коллекции Командования военно-морской истории и наследия.)
(Официальная фотография ВМС США из коллекции Командования военно-морской истории и наследия.)

Работа была темная и грязная. Внутренности кораблей были завалены обломками, человеческими останками и гнилой едой. Все было покрыто слизистым слоем масла, от которого все почернело. Под нефтью переборки часто были покрыты шрамами и опалены от пожаров и взрывов.

Дайверы утверждали, что единственный способ снова почувствовать себя чистым — это искупаться в дизельном топливе. Это было единственное, что могло прорваться сквозь стойкую грязь. Мужчины неделями воняют.

Одним из худших аспектов работы было натыкаться на плавающие трупы. Тела погибших моряков стали мягкими и кашеобразными. В некоторых случаях они потеряли конечности в результате взрывов, которые их убили, а в других случаях голодные рыбы отгрызли им конечности. Столкновение с невидимым телом может привести к тому, что вы пройдете сквозь труп, так как он случайно развалится. Это был опыт, который мало кто когда-либо забудет.

Десятки человеческих останков были подняты на поверхность и бережно обработаны водолазами в течение нескольких месяцев после нападения.

Воскрешение мертвых

(Официальная фотография ВМС США из коллекции Командования военно-морской истории и наследия.)
(Официальная фотография ВМС США из коллекции Командования военно-морской истории и наследия.)

После того, как отсеки внутри кораблей были осмотрены, очищены и признаны безопасными, корпуса были подготовлены к операциям по снятию с мели. В большинстве случаев предписанным лечением были большие заплаты на отверстиях в корпусах. Корабли в значительной степени затонули от торпедных атак, оставивших зияющие бреши под ватерлинией.

Дыры были грубо залатаны деревом и сталью. Заплаты не были водонепроницаемыми, их просто нужно было держать достаточно долго, чтобы откачать достаточно воды, чтобы корабли вернулись на поверхность.

На дыры были наложены большие латки, и начались масштабные работы по откачиванию. Баржи на поверхности в течение сотен часов работали насосами, в течение которых морская вода удалялась из затонувших отсеков. С максимально возможным снятием веса, заплатками корпуса и помпами корабли постепенно возвращались на поверхность.

Оказавшись на поверхности, сгоревшие линкоры были быстро отбуксированы в ожидающие сухие доки. Поскольку корабли затонули на мелководье рядом с военно-морскими объектами в Перл-Харборе, поездка в сухой док прошла быстро.

Некоторые спасательные операции были сложнее, чем другие. USS Utah полностью перевернулся, и его приходилось тянуть десятками мощных лебедок в течение нескольких дней. Корабль двигался всего на дюйм в день, и потребовались недели, чтобы полностью исправить обломки. Лебедки были прикреплены к гигантским береговым сооружениям, где они удерживались на месте глубоким фундаментом в скале, пока они час за часом тянули массивный корпус.

Пара легко поврежденных линкоров была возвращена в строй в 1942 году, в то время как более сильно поврежденные корабли не возвращались до 1944 года. Оказавшись в сухом доке, корабли были полностью перестроены изнутри. Были включены новые компоненты, обновления и конструкции. Сложнее всего было чистить внутренности кораблей. Масло, ожоги, остатки и воздействие воды вызвали настоящий беспорядок, на очистку которого ушли тысячи человеко-часов, чтобы вернуть его в первозданную форму.

Согласно Мемориалу Перл-Харбора, только три корабля не вернулись в строй после атак: USS Arizona (BB-39), USS Oklahoma (BB-37) и USS Utah (AG-16). Все остальные корабли, подбитые 7 декабря, были отремонтированы и снова введены в строй до окончания войны.

Наследие

По оценкам ВМФ, во время спасательных операций под водой было проведено более 20 000 часов работы. Эти часы были накоплены в ходе 5000 отдельных погружений. Результатом стало чудесное возвращение в строй большинства кораблей, поврежденных в Перл-Харборе.

Работа по спасению была опасной, ужасающей и грязной. Люди пробирались сквозь нефть, человеческие останки, живую взрывчатку и темноту, чтобы отметить, оценить и отремонтировать затонувшие корабли. Плыть сквозь закрытую переборку, под водой, в одиночестве, в темноте и в окружении трупов, должно быть, одно из худших ощущений в мире. Тем не менее, десятки храбрецов спустились в глубины, чтобы оказаться именно в таком положении.

Вклад водолазов-спасателей военно-морского флота преступно недооценен, и их работа была неоценима для военных усилий США и морального духа США во время Второй мировой войны.

🔥 Подписывайтесь на канал – это лучший способ поддержать меня!
Телеграм - https://t.me/War_Hist0ry
Группа ВК - https://vk.com/militrory_history
👍 Поддержите статью лайком, если было интересно.
💬 Не забывайте делиться своим мнением в комментариях!