Грязная и ужасная работа
Внезапная атака на Перл-Харбор нанесла неприятный удар и еще более неприятный шок для Соединенных Штатов в 1941 году. Несмотря на первоначальные повреждения и гибель людей, подавляющее большинство кораблей, поврежденных во время атаки, были возвращены к жизни, включая пять линкоров. Некоторые из воскресших кораблей после атаки стояли на дне гавани, но впоследствии были подняты, отремонтированы, переоборудованы и возвращены в строй. Многие знают о возвращении к жизни линкоров, но мало кто знает, как была решена эта гигантская задача.
Как флот поднимал и ремонтировал корабли, ушедшие на дно?
Эту работу выполняли сотни обученных водолазов и спасательных бригад, которым приходилось спускаться в затонувшие корабли, латать дыры и откачивать воздух и воду, чтобы попытаться поднять корабли. Это была ужасная работа и одна из самых недооцененных частей военных действий США в Тихом океане.
Подводный кошмар
Одной из первых вещей, которую нужно было сделать, чтобы поднять затонувший линкор, было отправить водолазов на корабли для оценки ситуации. Водолазы были снабжены воздушными шлангами, громоздкими шлемами и линией связи и отправлены к затонувшим кораблям. Водолазы искали наиболее значительные участки повреждений, а также потенциальные опасности для будущих спасательных операций.
Одной из самых больших проблем было то, что эти корабли были заполнены горючими газами, боевыми взрывчатыми веществами, плавучими боеприпасами и нефтью. Чтобы безопасно работать с корпусами, многие из этих отсеков и камер необходимо было осмотреть и безопасно освободить от всего, что могло взорваться. Для этого требовались изнурительные поездки, во время которых водолазы выпускали ядовитый газ, обезвреживали взрывчатку и откачивали нефть и бензин из ключевых областей.
Со многих кораблей нужно было снять тонны и тонны веса, прежде чем идея о снятии с мели могла быть вообще реализована. Например, с линкора « Западная Вирджиния » из трюмов было извлечено 800 000 галлонов мазута, а также десятки 16-дюймовых снарядов, порох и даже пара неразорвавшихся японских бомб, которые были найдены застрявшими в палубах.
Одно неверное движение могло спровоцировать катастрофический подводный взрыв, который мог убить дайверов или заставить всю операцию по исследованию начинаться сначала.
Работа была темная и грязная. Внутренности кораблей были завалены обломками, человеческими останками и гнилой едой. Все было покрыто слизистым слоем масла, от которого все почернело. Под нефтью переборки часто были покрыты шрамами и опалены от пожаров и взрывов.
Дайверы утверждали, что единственный способ снова почувствовать себя чистым — это искупаться в дизельном топливе. Это было единственное, что могло прорваться сквозь стойкую грязь. Мужчины неделями воняют.
Одним из худших аспектов работы было натыкаться на плавающие трупы. Тела погибших моряков стали мягкими и кашеобразными. В некоторых случаях они потеряли конечности в результате взрывов, которые их убили, а в других случаях голодные рыбы отгрызли им конечности. Столкновение с невидимым телом может привести к тому, что вы пройдете сквозь труп, так как он случайно развалится. Это был опыт, который мало кто когда-либо забудет.
Десятки человеческих останков были подняты на поверхность и бережно обработаны водолазами в течение нескольких месяцев после нападения.
Воскрешение мертвых
После того, как отсеки внутри кораблей были осмотрены, очищены и признаны безопасными, корпуса были подготовлены к операциям по снятию с мели. В большинстве случаев предписанным лечением были большие заплаты на отверстиях в корпусах. Корабли в значительной степени затонули от торпедных атак, оставивших зияющие бреши под ватерлинией.
Дыры были грубо залатаны деревом и сталью. Заплаты не были водонепроницаемыми, их просто нужно было держать достаточно долго, чтобы откачать достаточно воды, чтобы корабли вернулись на поверхность.
На дыры были наложены большие латки, и начались масштабные работы по откачиванию. Баржи на поверхности в течение сотен часов работали насосами, в течение которых морская вода удалялась из затонувших отсеков. С максимально возможным снятием веса, заплатками корпуса и помпами корабли постепенно возвращались на поверхность.
Оказавшись на поверхности, сгоревшие линкоры были быстро отбуксированы в ожидающие сухие доки. Поскольку корабли затонули на мелководье рядом с военно-морскими объектами в Перл-Харборе, поездка в сухой док прошла быстро.
Некоторые спасательные операции были сложнее, чем другие. USS Utah полностью перевернулся, и его приходилось тянуть десятками мощных лебедок в течение нескольких дней. Корабль двигался всего на дюйм в день, и потребовались недели, чтобы полностью исправить обломки. Лебедки были прикреплены к гигантским береговым сооружениям, где они удерживались на месте глубоким фундаментом в скале, пока они час за часом тянули массивный корпус.
Пара легко поврежденных линкоров была возвращена в строй в 1942 году, в то время как более сильно поврежденные корабли не возвращались до 1944 года. Оказавшись в сухом доке, корабли были полностью перестроены изнутри. Были включены новые компоненты, обновления и конструкции. Сложнее всего было чистить внутренности кораблей. Масло, ожоги, остатки и воздействие воды вызвали настоящий беспорядок, на очистку которого ушли тысячи человеко-часов, чтобы вернуть его в первозданную форму.
Согласно Мемориалу Перл-Харбора, только три корабля не вернулись в строй после атак: USS Arizona (BB-39), USS Oklahoma (BB-37) и USS Utah (AG-16). Все остальные корабли, подбитые 7 декабря, были отремонтированы и снова введены в строй до окончания войны.
Наследие
По оценкам ВМФ, во время спасательных операций под водой было проведено более 20 000 часов работы. Эти часы были накоплены в ходе 5000 отдельных погружений. Результатом стало чудесное возвращение в строй большинства кораблей, поврежденных в Перл-Харборе.
Работа по спасению была опасной, ужасающей и грязной. Люди пробирались сквозь нефть, человеческие останки, живую взрывчатку и темноту, чтобы отметить, оценить и отремонтировать затонувшие корабли. Плыть сквозь закрытую переборку, под водой, в одиночестве, в темноте и в окружении трупов, должно быть, одно из худших ощущений в мире. Тем не менее, десятки храбрецов спустились в глубины, чтобы оказаться именно в таком положении.
Вклад водолазов-спасателей военно-морского флота преступно недооценен, и их работа была неоценима для военных усилий США и морального духа США во время Второй мировой войны.
🔥 Подписывайтесь на канал – это лучший способ поддержать меня!
Телеграм - https://t.me/War_Hist0ry
Группа ВК - https://vk.com/militrory_history
👍 Поддержите статью лайком, если было интересно.
💬 Не забывайте делиться своим мнением в комментариях!