Сейчас никого не удивишь, что есть такая дисциплина: «психология» - помогающая профессия. А, в 60-х её заменяли фильмы. Они учили наблюдать, думать, делать выводы и принимать решения. Экранные герои были образцами для подражания.
Гениальный сценарий, написанный одним из мужей Татьяны Дорониной – Эдвардом Радзинским для фильма «Ещё раз про любовь» 1968 года - наглядная демонстрация: кто такой «нарцисс», как он выглядит и каковы его методы.
Соприкосновение
Она – искренняя, ранимая, доверчивая, терпеливая. Он – беспардонный, хамоватый. Наблюдая сам за собой «со стороны» любуется, не замечая, как наносит «удар за ударом» по хрупкой скорлупе съёжившейся Души, едва знакомой девушки.
«Вам всегда нравятся дрянные стихи?» - с первого вопроса режиссёр оголяет суть «образованного», современного парня, как-будто проверяет нас, зрителей: способны мы сориентироваться, кто перед нами, на самом деле!
Если Вам говорят, что Ваша улыбка – «довольно, глуповатая». Как реагировать? Но она, Наташа, парировала: « Хорошо… Я люблю людей, которые говорят мне то, что думают!»
Он, Евдокимов, вьётся вокруг, как голограмма змеи, пытающейся отсканировать понравившийся объект. «Нащупывает слабые места» с целью вывести из равновесия, почувствовать себя в превосходной позиции.
Сцена знакомства/завязки в ресторане – шедевр = напутствие: « так выглядит опасность!»
Ожидания
Случилась и вторая встреча. Уже, запланированная.
Действие происходит равномерными отрезками, позволяющими вникнуть в каждую фразу.
Он не учитывает Наташу, не прислушивается к её желаниям. Постоянно лидирует в принятии решений.
Она, мягко и с опаской ступая, настраивается на побег.
Ему, явно, с ней интересно. Наташины реплики застают Евдокимова врасплох. Она – не предсказуемая, неординарная личность. Хотя, всего лишь, стюардесса. А, он, то – учёный!
Евдокимов использует «последний трюк», чтобы добиться своего. Как капризный малыш, которому не покупают мороженное: обижается И, она – уступает! В надежде, что это – любовь.
Наутро – спохватилась. Предприняла попытку не продолжать отношения: «Встречаться не будем. Наташа» - оставила записку на крышке коробки от конфет. Перехватила у него инициативу…
Параллельная линия
Вопрос: «Что хорошего, девочки?» Ответ: «Характер».. «Где счастье, где несчастье. Никто не знает»
Влюблённый в неё лётчик, командир экипажа, не вызывает интереса. Он готов окутать её любовью. Но, нет. Она хочет проблемной, изматывающей связи, где любви быть не может.
Просто, потому, что тот мужчина не способен на подобные чувства. Понимая это, Наташа несколько раз спрашивает: «Ты меня любишь?» - в надежде, что на 33-й раз любовь «родиться» благодаря её настойчивому желанию. Знает, что в опасности. Сопротивляться не может.
Влечёт, как удаляющийся, не досягаемый горизонт: «Прожгло обшивочку немножко» - красивым лётным сленгом, она точно отразила своё состояние.
У героини, уже, было разочарование в отношениях. Очевидно, она ожидает от партнёра не поверхностных чувств. Но выбирает, именно тех, кто не способен "разделить с ней погружение...."
Режиссёр сам "поставил точку", выразив, тем самым, не возможность, ещё и ещё раз, любя, достичь желаемой возможности...
#фильмыолюбви #красивыедевушки #психологияотношений #психологияженщин #нарциссизм #сильнаяженщина