Найти тему
ИСТиК

Работа психолога в школьном коллективе

Часто дети и родители жалуются, что педагоги срываются на школьников. В классе n-ое количество детей, которые не так просто вписываются в общую массу и атмосферу своим поведением, знаниями, навыками и так далее. 

Учителю нельзя ориентироваться только на сильных или слабых детей. Стоит учитывать, что все дети разные. И таких разных ребят нужно обучить согласно стандарту. 

Когда идёт сам процесс, то «отстающие» или «преуспевающие» вызывают у педагога раздражение. Ему бы хотелось, чтобы все дети были в равной позиции. Профессия вынуждает выделять больше времени для неуспевающих и чем-то занимать тех, кто посильнее. 

Разнородность выбивает из учителей ассертивность. Я работал больше 8-ми лет в образовательной сфере. Педагог-психолог поможет расставить все на свои места и привить коллегам саморегуляцию. 

Психолог работает с разношёрстной аудиторией, поэтому точно знает, как устойчиво внедрить метапозицию. Я часто сталкивался с такой ситуацией на педсоветах. Мы конкретно разбирали, что делать с разными способностями ребят. 

Это повлияло на развитие новых форматов обучения:

  • групповые работы;
  • парные работы;
  • ученик-учитель. 

Все это помогает меньше выбиваться из психологического равновесия. Для этого и нужны психологи в школьном коллективе. К вышеперечисленному можно добавить поддержку, регулирование взаимоотношений и еще много всего

Сейчас я думаю над созданием курса для педагогов. Материал будет рассчитан для классных руководителей, которые регулярно проводят родительские собрания. Сейчас на таких мероприятиях говорят о «+» и «-» школьников, что отбивает желание посещать собрания. 

#психолог #психология #профессияпсихолог #воспитаниедетей #школа #школьныйпсихолог #детииродители