Часто дети и родители жалуются, что педагоги срываются на школьников. В классе n-ое количество детей, которые не так просто вписываются в общую массу и атмосферу своим поведением, знаниями, навыками и так далее.
Учителю нельзя ориентироваться только на сильных или слабых детей. Стоит учитывать, что все дети разные. И таких разных ребят нужно обучить согласно стандарту.
Когда идёт сам процесс, то «отстающие» или «преуспевающие» вызывают у педагога раздражение. Ему бы хотелось, чтобы все дети были в равной позиции. Профессия вынуждает выделять больше времени для неуспевающих и чем-то занимать тех, кто посильнее.
Разнородность выбивает из учителей ассертивность. Я работал больше 8-ми лет в образовательной сфере. Педагог-психолог поможет расставить все на свои места и привить коллегам саморегуляцию.
Психолог работает с разношёрстной аудиторией, поэтому точно знает, как устойчиво внедрить метапозицию. Я часто сталкивался с такой ситуацией на педсоветах. Мы конкретно разбирали, что делать с разными способностями ребят.
Это повлияло на развитие новых форматов обучения:
- групповые работы;
- парные работы;
- ученик-учитель.
Все это помогает меньше выбиваться из психологического равновесия. Для этого и нужны психологи в школьном коллективе. К вышеперечисленному можно добавить поддержку, регулирование взаимоотношений и еще много всего
Сейчас я думаю над созданием курса для педагогов. Материал будет рассчитан для классных руководителей, которые регулярно проводят родительские собрания. Сейчас на таких мероприятиях говорят о «+» и «-» школьников, что отбивает желание посещать собрания.
#психолог #психология #профессияпсихолог #воспитаниедетей #школа #школьныйпсихолог #детииродители