Найти тему
Чтение с карандашом

Право писать. Счастье

Добро пожаловать, на обсуждение очередной главы книги "Право писать" за авторством Джулии Кэмерон. В этот раз на очереди у нас двадцать четвертая часть. Прочитать цикл целиком можно воспользовавшись одноименной подборкой на канале.

Право писать
Чтение с карандашом5 ноября 2018

Начав, в кой-то веки, читать главы подряд начала всё лучше формулировать, чем мне не нравится книга. Глава за главой она рассказывает мне зачем писать, вместо того, чтобы поведать как. И для меня это странно и не интересно. В конце концов если бы у меня были вопросы зачем, я бы никогда не купила книжку на тему. Да и в целом к чему нужны советы зачем заниматься выбранным хобби или тем более профессией?

Да и к ответу на вопрос "зачем" предлагаемому книгой у меня много вопросов. Слишком уж он сверху и в общих мазках. Мол, писать можно когда грустно, но и когда радостно никто не запрещает.Например, обсуждаемая глава начинается со следующих строк:

Знакомая картина: писатель - истерзанная душа, пишет из экзистенциальной тоски и одиночества. Напряженные губы сжимают сигарету, рука - рюмку, писать его заставляет гнев, ярость, негодование. Писать можно по всем этим причинам, но можно и по многим другим. Не последняя из них радость.

А вот читая этот кусочек, я прямо недоуменно хихикала.

Насколько больше книг было бы написано, если бы мы верили, что писатели могут творить от любви, от радости, от блаженства - или просто от нежности? Что, если бы мы писали в газеты или в Конгресс, чтобы выразить, как довольны тем, что происходит?

Прямо напрашивался ехидный вопрос: а что любовная лирика, поэзия да и вся позитивистская литература - это мимо проходили? Или вот это всё тоже писали ребята в глубокой депрессии? Ничего, что в основном пишешь о том, что сейчас больше всего волнует и интересно. Ну, ладно поняла. Это тоже было преувеличение, опровергаемое подводкой к упражнению.

Не смотря на унылые басни о писательстве - что писатели обычно депрессивные измученные существа, - в действительности мучения и депрессия могут привести к тому, что писать будет также сложно, как застилать постель, мыть посуду и стирать бельё. Если у человека депрессия, скорее всего, писать для него - ещё одна неприятная обязанность.

Прошу прощения за такое количество цитат, но уж слишком ярко они демонстрируют прыжки мысли в рамках одной главы книги.

Теперь, показав это хочу поговорить о полезном взысканном в этой части книги. А именно о мысли из последней цитаты. Во-первых, эта мысль честная. Во-вторых, хорошо формулируют важную тему- роль настроения автора в работе. Причем не метафизическом, вдохновения, а приземленном, эмоциональном. И очередном простом-сложном понимании: писательство это не панацея от плохого настроения, это такой же труд, как и любой другой, пусть и приятный.

От себя хочу заметить. Лучше всего писать получается в ровном эмоциональном состоянии, когда переполняет счастье, тоска или тревога становится как-то не до творчества. И тем более не до осознания чего-то там и переживания жизни персонажа. Тут себя бы осознать и собрать заново.

На этой, не слишком жизнеутверждающей мысли, откланиваюсь до следующей части обзора. И, на всякий случай, напоминаю, что всегда рада вашему мнению или реакциям. Они здорово помогают в подготовке статей для канала.