Найти тему
Сказы-рассказы

Думаешь, мне никто не нравился

Оглавление

– Что отвернулся? Тошно смотреть, да? Поговорим теперь о трудностях жизни? – Марина подошла к зеркалу, надела накидку и застегнула брошь.

– Ты недавно так орал на мать, – спокойно продолжала она. – А ты знаешь, каково это жить без матери? Она бегает за тобой, ухаживает, из кожи вон лезет, чтобы тебе, взрослому детине, как можно больше комфорта создать. А что ты? Чем ты ей помогаешь?

_________________________________________

!!! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !!!

Уважаемые читатели, весь материал, что идет далее является художественным вымыслом и НЕ имеет целью обидеть или оскорбить чьи бы то ни было чувства любого характера.

____________________________________________

Другая жизнь

Мне было пять лет, когда в пожаре погибла вся семья. Я одна выжила и то случайно. Это произошло ночью, тогда весь квартал сгорел. Тетушка в те годы в Якутии жила, из родственников по близости – никого. Да и что может рассказать о родственниках напуганный и практически полностью забинтованный ребенок? Что было, я не знаю. Помню только жуткую боль и ужас, а больше ничего. Сгорело все. Ни документов, ни телефонов. Куда звонить, кого искать, где? Никто не знал. Так и определили меня в детский дом после лечения.

Список рассказов

Рассказ #след Начало здесь

-2

В тот день, когда на мать орал, ты еще и друзей из дома выгнал. А жить без друзей пробовал? Что ты знаешь о детских насмешках? Повсюду ты встречаешь участие, сочувствующие взгляды, на худой конец, жалость. Хотя, конечно, она тоже бывает порой невыносимой. Ты ходил в школу, радовался жизни, играл с друзьями в детские игры.

А бывает и по-другому. Бывает, что тычут пальцем, кричат вслед: «Уродина, страшилище». Обидные прозвища, дразнилки и много чего. Кидают в тебя бумажками, грязью, водой обливают, не в шутку, нет, а так, чтобы обидеть. И обижают просто так. Просто, потому что ты не такой, как они. А если взрослые защищают, пытаются что-то объяснить, то потом еще хуже бывает. Ты ведь не можешь вечно прятаться за спину воспитателя.

Мне было восемь, когда нашли тетушку и она забрала меня из детдома. На нее грех обижаться, она всегда относилась ко мне с любовью. Но в новой школе было так же, как и в старой. За одной партой со мной никто сидеть не хотел. Некоторые родители требовали исключить меня, чтобы я не пугала их детей. Это продолжалось до тех пор, пока дядя не сходил на собрание. Что он там кому сказал, я не знаю, но с тех пор дети ничего плохого мне не делали и не говорили. Года два вообще ничего не говорили, как будто не было меня. Приходишь в класс, а тебя никто не видит и не замечает. Что ни спросишь, отворачиваются и молчат.

А потом пришла пора юности. Ты в это время на девочек заглядываться стал, гадал, кому нравишься. А я точно знала, что никому не нравлюсь и никогда не понравлюсь. Я даже не представляю, какое у меня могло бы быть лицо, а следы от ожогов не только на нем. Думаешь, мне не хотелось бы быть красивой? Да я была бы безмерно счастлива, если бы обладала обычной внешностью. Чтобы смотрели на меня, не пугаясь и не отворачиваясь, как ты сейчас.

Никите стало неловко и стыдно. Он сидел, опустив голову.

– Девочки подкрашивались, наряжались в красивые платьица, чтобы их заметили, – говорила Марина, – а мне хотелось спрятаться подальше, чтобы никто не видел.

Открытый источник Яндекс.Дзен
Открытый источник Яндекс.Дзен

Школа закончилась. Ты поступил в институт, встретил свою любовь, по которой сохнешь. А я училась заочно, чтобы подальше быть от людей. Думаешь, мне никто не нравился? Я хоть и уродлива, но жива. Я тоже любила. И он тоже женился. Не на мне. Ты хоть знаешь, что такое взаимность, тебя любили, целовали. Ты ходил на свидания, ждал, делал подарки. Ты испытал все это. А у меня такого никогда не было и не будет. Я никогда не узнаю, что это – взаимное чувство. Ни один мужчина не обрадуется, увидев меня, никто не будет ждать встречи со мной. И, конечно, на мне никто не женится.

Зато осуждает практически каждый. Взять тебя. Думаешь, я не видела, с какой неприязнью ты смотрел на меня, когда я впервые зашла сюда. Ты сам решил, что я полюбила человека другой веры, все бросила ради него, сменила одежду, потом предала и изменила ему с первым попавшимся. Ты осудил, даже не зная меня. Ты, человек, у которого полно проблем, которому стоит задуматься о своей жизни, о том, как выкарабкаться из своей ямы, не задумываясь, кинул камень в человека, которого не знаешь. И за что? Из-за одежды?

Ты даже не представляешь, как я рада, что появилась такая одежда. Я даже дома не хожу без накидки: не хочу расстраивать родных. И кушаю всегда одна в другой комнате. То лицо, которое ты сейчас видел, это лучшее, что смогли сделать хирурги на сегодня. Но я надеюсь. Надеюсь, что наступит день, когда технологии пластической хирургии предложат лучшие решения.

Так значит мне легче? Думаешь, всегда хотелось жить? Но никогда я не закатывала таких истерик тетушке и дяде. Они единственные, кто любил меня, родителей я не помню. Только их руки меня обнимали, только их сердца меня жалели. Так как же можно на них орать?

А ты из матери жилы тянешь. Считаешь, ей легко смотреть на все это? А она? Как часто орет на тебя она?

Что же касается твоей счастливой семейной жизни с зазнобою, то тут и к бабке ходить не надо. Ты слабак, не можешь держать удары судьбы, а значит и любимой женщине опоры не дашь.

Подумай об этом, если время после психов и хандры останется.

Она встала, быстро вышла и закрыла за собой дверь.

– Подожди, Марина, подожди, – крикнул Никита и попытался самостоятельно встать.

А что же я?

У него не получилось. Правая нога дрожала, парень потерял равновесие и упал в кресло.

«Она права, если бы я больше тренировался, то смог бы сейчас догнать ее. Господи до чего же у нее страшные рубцы и какая сила воли! А что же я?»

Тамара пришла домой и увидела сына очень задумчивым. Весь вечер он молчал. Мать не знала, что делать.

«Хоть бы не удумал чего. И Антона уже просить стыдно. Парень работает, у него семья».

– Никитушка, меня пока не было, ничего не произошло? – Тамара не знала, как спросить, что с ним, чтобы не расстроить сына.

– Все в порядке, мама. Не переживай. Помоги, пожалуйста. Все-таки надо учиться ходить.

Мать не знала, что думать и ждать от сына. Боялась преждевременно радоваться.

Остаток вечера Никита старался изо всех сил, вспоминал то, чему его учили на занятиях.

«Я должен встретить ее в следующий раз сам, – решил он. – Я не такой слабак, как она думает».

Однако Марина не пришла ни на следующий день, ни через день. Никита стал наблюдать за домиком тети Фроси, но ни женщины в накидке, ни ее тетки он не видел.

А спустя некоторое время мать сказала, что они уехали.

-4

Список рассказов

Рассказ "След". Часть 7

Начало / Часть 6 / Часть 8