Найти тему
ТЕЛЕУЖИН

НаКассете#6. Скрытые. Линч, GTA и НЛО.

Оглавление

Всем привет! В новом выпуске нашей относительно молодой рубрики о старых носителях и фильмах, которые были на них записаны, картина из уже далёкого 1987 года, весьма необычная и примечательная.

Скрытые кассеты

shot from "The Hidden"/1987/Jack Sholder/kinopoisk.ru
shot from "The Hidden"/1987/Jack Sholder/kinopoisk.ru

Помимо стандартного набора кассет, который имелся практически в каждом доме, встречались и редкие пленки. Очень часто такие не имели обложек, которые заменяли небольшие прямоугольные наклейки с названием фильма и годом его выпуска, порой также указывался жанр. Таким образом, подобная пленка представляла собой абсолютный сюрприз во времена, когда не было возможности забить название в поисковик и получить четкое понимание, что будет происходить. Без просмотра.

Завеса тайны превращала просмотр такого кино в священнодействие. Впрочем, порой и кассеты с обложками хранили содержимое в секрете, а надписи на задней стороне коробки, казалось, были написаны наугад. То же касалось постера и перевода названия. Впрочем, и сейчас с этим не всегда лучше.

shot from "The Hidden"/1987/Jack Sholder/kinopoisk.ru
shot from "The Hidden"/1987/Jack Sholder/kinopoisk.ru

Данный фильм вышел в нашем прокате в начале 90-х под названием "В чужом теле", так что сейчас картину можно было бы принять за боди-хоррор одного из двоих по фамилии Кроненберг. Но боди-хоррора тут нет. Вернее, почти нет.

Скрытые партнёры

shot from "The Hidden"/1987/Jack Sholder/kinopoisk.ru
shot from "The Hidden"/1987/Jack Sholder/kinopoisk.ru

Жаль, но просмотра "из коробки" без получения дополнительной информации не вышло. Кроме достаточно интригующего описания, которое сразу вызывает ассоциации с картинами одного небезызвестного режиссера, в глаза бросилось участие в фильме Кайла МакЛоклена, он же агент Купер из культового сериала, который хотя и имеет весьма обширную фильмографию, включающую роль Манзарека в байопике о The Doors и главную партию в экранизации Кафки, как-то мало замечен нашими зрителями где-то, помимо городка Твин Пикс.

Интересно другое - задолго до МакЛоклена, который играет агента ФБР, присланного для поиска опасного преступника, мы видим на экране этого самого искомого бандита, и играет его никто иной, как будущий коллега (Твин Пикс вышел тремя годами позднее) по сериалу Крис Малки.

shot from "The Hidden"/1987/Jack Sholder/kinopoisk.ru
shot from "The Hidden"/1987/Jack Sholder/kinopoisk.ru

Здесь Малки не просто неисправимый уголовник, как его герой Хэнк в сериале Линча, он бескомпромиссное зло. А ещё зло какое-то нарочито хрестоматийное. После ограбления банка герой Малки, которого, как мы вскоре узнаем, зовут Джек Девриз, разъезжает на угнанной черной Феррари под хард-рок, не только не пытаясь скрыться, но и всячески привлекая внимание некультурным вождением.

После ожесточенной погони, в которой Девриз ведёт себя, как главный герой игры GTA, не жалея ни железного коня ни своего здоровья, антигерой вступает в лобовое столкновение с неравными силами полиции, где получает много пуль и отправляется в больницу.

Скрытые жильцы

shot from "The Hidden"/1987/Jack Sholder/kinopoisk.ru
shot from "The Hidden"/1987/Jack Sholder/kinopoisk.ru

Именно там герой МакЛоклена тщетно спешит найти его - Девриз уже мертв, а его сосед по палате таинственно исчез. Впрочем, агент Галлахер - так зовут героя МакЛоклена - кажется, не удивлен, и тут же просит объявить в розыск того самого соседа, объясняя копу по имени Том, что Девриз и его сосед оба были замешаны в финансовых махинациях.

Том, типичный герой фильма о полицейских, отыгрывающий клише лучшего копа, не расстающегося с значком и кобурой, не рад сотрудничеству с агентом Галлахером, но приказу следовать приходится.

shot from "The Hidden"/1987/Jack Sholder/kinopoisk.ru
shot from "The Hidden"/1987/Jack Sholder/kinopoisk.ru

Впрочем, авторы дольше скрывают правду от персонажей, например, от Тома, чем от зрителей - так уж было принято в те времена. Так что не будет большим спойлером пояснить, что никаких финансовых махинаций нет - Девриз и его последователь Миллер, расхаживающий по городу с магнитофоном, исторгающим хард рок, меньше всего поведением похожи на банкиров. Но внешне на преступников они тоже не тянут. А на что тянет фильм...

Скрытые жанры

shot from "The Hidden"/1987/Jack Sholder/kinopoisk.ru
shot from "The Hidden"/1987/Jack Sholder/kinopoisk.ru

Вы, наверное, зададитесь вопросом - отчего наш любимый тайный агент запечатлён на кадре с огнеметом, и вообще - почему так много кадров с оружием и перестрелками. И это правильный вопрос.

Фильм нельзя назвать ужастиком в привычном смысле слова. Занимательно здесь то, что если сейчас хоррор смешивают с разнообразными жанрами - боевиком в случае "Оверлорд" или комедией в случае с "Сверх(НЕ) естественное", то здесь авторы, кажется, наоборот хотели снять необычный боевик. Необычный. Но боевик.

shot from "The Hidden"/1987/Jack Sholder/kinopoisk.ru
shot from "The Hidden"/1987/Jack Sholder/kinopoisk.ru

Необычность точно победила, но и боевик получился очень неплохой. Сцены погонь и перестрелок бодренькие и за ними интересно смотреть. Карикатурно злые персонажи здесь задуманы именно такими гротескными, и они отлично отработаны, особенно, когда злодейский факел переходит к Клаудии Кристиан, которая эффектно смотрится с автоматом.

В качестве бонуса есть сцена, где во время погони антигерой натыкается на рабочих, которые несут угадайте, что. Верно, стекло. Но стандартная комедийная сцена тут обыграна очень неглупо, учитывая, какая участь ждёт рабочих и их стекло.

Скрытые заимствования

shot from "The Hidden"/1987/Jack Sholder/kinopoisk.ru
shot from "The Hidden"/1987/Jack Sholder/kinopoisk.ru

Можете говорить что угодно - я не посягаю на гений Линча - но при просмотре фильма рождается ощущение, что маэстро просто взял и посмотрел этот странный фильм в 1987 году. А тремя годами позднее появился "Твин Пикс", где есть странный немного аутичный с периодическими просветлениями МакЛоклен, есть злодейский Малки, есть тема вселяющейся сущности, тема НЛО.

Одна сцена, в ходе которой МакЛоклен смотрится в зеркало, не только выглядит почти гениально, но и наталкивает на определенные мысли.

shot from "The Hidden"/1987/Jack Sholder/kinopoisk.ru
shot from "The Hidden"/1987/Jack Sholder/kinopoisk.ru

Да и описание фильма изначально вызывает ассоциации с "Шоссе в никуда" - любимая Линчем тема обмена телами (назовем это так) здесь присутствует, пусть немного в иной коннотации. И главное отличие - здесь не наводят тень на плетень, всё подано в лоб, а Линч же, как мы знаем, умеет в таинственность и фильмы комментировать отказывается.

Выходит удивительная штука - пытаясь снять нестандартный боевик, авторы создали самобытный крепкий триллер, который мог вдохновить на многие идеи, так как в нем реально есть интересные находки.

shot from "The Hidden"/1987/Jack Sholder/kinopoisk.ru
shot from "The Hidden"/1987/Jack Sholder/kinopoisk.ru

Концовка тоже по-своему шикарна, она оставляет в раздумьях, и в ней есть какая-то жутковатая магия. Очень ненарочито авторы создали нечто совершенно неординарное.

Помимо прочего, понравилась механика формирования злодейского облика - плоский хрестоматийный злодей здесь получается путем осознания клише и стремления им подражать - дерзкий парень на тачке под рёв хэви-металла. Это ещё один крепкий ход, раскрывающий подспудно тему восприятия и подыгрывающей ему реальности.

shot from "The Hidden"/1987/Jack Sholder/kinopoisk.ru
shot from "The Hidden"/1987/Jack Sholder/kinopoisk.ru

Однозначно, фильм заслуживает просмотра. Необычный экшен или самобытный хоррор, который может потягаться в нестандартном исполнении с похожими тематически "Мертвой точкой" и "Они похожи на людей" - решать вам. Но это кино запоминается, как визуально, так и как история.