8 статей, по которым коворкинги сокращают расходы бизнеса
Добрый день! Мы - корпоративный агрегатор коворкингов и офисов Office2Go, и мы продолжаем рассказывать о том, как устроена отрасль гибких офисов. Сегодня мы хотим подробнее рассказать о том, как именно гибкие офисы помогают сокращать расходы бизнесу. Для этого предлагаем рассмотреть все статьи расходов поочередно - и сравнить стоимость обычного офиса и коворкинга для компании.
Арендная плата
Как правило, аренда места в коворкинге обходятся дешевле, чем площадь в бизнес-центре (если брать схожие по классу помещения). В исследовании Knight Frank, которая проанализировала стоимость обычных и гибких офисов в ряде крупных городов, говорится о том, что стоимость годовой аренды стандартного офиса 56 кв м обойдется дороже, чем 4 рабочих места в гибком офисе. Если конкретно по городам - в Лондоне и Нью-Йорке средняя экономия составит 50%, в Москве – 45 %. Также компании редко могут себе позволить снять офис в центре крупного города - там стоимость аренды повышается в разы; зато большинство коворкингов расположены в центре или неподалеку от него.
Обустройство офиса
На оплате аренды вложения в собственный офис не заканчиваются, а только начинаются. В зависимости от размера и потребностей бизнеса обустройство офиса обойдется в сумму от 10 000 до 50 000 рублей за кв м. Сюда входит закупка мебели, техники, оборудования и так далее. В коворкинге расходы на обустройство офиса сводятся к нулю: ведь там всё необходимое для работы уже есть.
Обслуживание офиса
Если мебель и технику в офис приходится закупать редко, то обслуживание офиса - постоянная статья затрат. В неё входит уборка, коммунальные платежи, обслуживание кухни, ресепшн, охрана и так далее. В коворкингах плата за обслуживание офиса уже включена в тариф, за счёт этого экономия в сравнении с офисом получается весьма ощутимой. В коворкинге «Рабочая станция» посчитали, годовая сумма затрат на обслуживание среднестатистического московского офиса на 12 мест площадью 110 кв м класса B+ (сюда включены охрана, ресепшн, клининг, обслуживание кухни) достигает 484 000 рублей. Вместе с затратами на обустройство офиса ежегодная стоимость офиса в сравнении с коворкингом становится практически в 2 раза дороже: 6,9 млн в год против 3,6 млн в коворкинге. Полный расчёт можно посмотреть здесь.
Кроме того, переменные расходы довольно трудно предсказать – компания тратит на всё это разное количество денег от месяца к месяцу. В коворкинге же сумма расходов включена в общий счет и является фиксированной: следовательно, компания может более точно планировать бюджет.
Офис-менеджер
В любом коворкинге есть свой офис-менеджер, который решает все бытовые вопросы - общается с резидентами, покупает всё необходимое - от бумаги до кофе, поддерживает технику в рабочем состоянии. Компания, которая арендует места в коворкинге, может сэкономить на содержании собственного офис-менеджера. Кроме того, экономится и значительная часть времени менеджеров, которые больше не занимаются такими бытовыми мелочами, как проверка заявок на закупку канцтоваров или оплата счетов за коммунальные услуги.
Многофункциональность использования
В коворкингах есть переговорные комнаты, конференц-зал, залы для торжественных мероприятий, которые можно снимать их за отдельную плату на несколько часов. И это гораздо удобнее, чем искать отдельный конференц-зал под мероприятие неподалеку от офиса.
Многие коворкинги предлагают своим резидентам разнообразные события - нетворк-сессии, вебинары, лекции, пятничные вечеринки и даже джип-туры с походами. Это прекрасный способ укрепить корпоративную культуру и развлечь сотрудников безо всяких дополнительных расходов со стороны компании.
Гибкость при изменениях
Гибкость условий – важное преимущество коворкингов. Можно снимать рабочие места для сотрудников постоянно, а можно – в определенные часы. Можно воспользоваться хотдескингом – тарифом, когда одно рабочее место приходится на 2-3 сотрудников. Ещё один момент, который напрямую связан с деньгами - скорость. Если число сотрудников резко сократилось, вопрос с отказом от лишних мест можно решить в течение пары часов. А вот в случае с офисами досрочное расторжение договора аренды грозит штрафами, а пересмотр условий может занять от нескольких дней до месяца.
Размещение проектных команд
Не у каждой компании есть возможность перевести всех сотрудников на гибридный формат работы: иногда юридический отдел или бухгалтерия должны работать 5/2 в офисе. Хороший вариант сэкономить – перевести в коворкинг часть сотрудников. Например, проектные команды. Согласно данным исследования НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге и ГК «БестЪ», одна петербургская компания в результате переброски части сотрудников в коворкинг сократила число постоянных рабочих мест на 15 и снизила издержки на 380 тысяч рублей в месяц.
Рост продуктивности сотрудников
Коворкинг - гораздо более продуктивное место для работы, чем дом, это однозначно. Но и в сравнении с обычным офисом есть пара преимущество: продуктивность повышают правильный дизайн, удобство помещений, наличие всего необходимого для работы под рукой, дополнительные помещения для отдыха - кухня, бар, кинозал, спортивный зал. Снять отдельный собственный офис, в котором будут все эти опции, может позволить себе далеко не каждая компания. Кроме того, сама атмосфера повышает работоспособность: когда вокруг - множество работяг за ноутбуками, а в переговорках кипит жизнь – трудно остаться в стороне.
Согласно исследованию Deskmag, 71 % опрошенных отмечают, что после перехода на работу в коворкинг у них стало больше вдохновения и уверенности в себе. 62 % респондентов считают, что они стали работать продуктивнее, чем раньше.
Экономия очевидна - рекомендуем попробовать!
***
Мы - корпоративный агрегатор коворкингов и офисов Office2Go. С нашей помощью найти и забронировать подходящее пространство можно буквально в несколько кликов. Мы работаем с обеими сторонами: компаниям и физлицам и помогаем быстро найти наилучший вариант для работы, арендодателям приводим новых клиентов и повышаем доходы. В приложении вы сможете найти ближайшую площадку, забронировать место, обратиться за консультацией. Если вы арендодатель - в едином окне вы можете управлять всей статистикой и операциями по клиентам.
Будем рады делиться с вами новостями и исследованиями о рынке коворкингов и гибких офисов!