Изучая историю кремля подмосковной Коломны, я пришел к выводу, что современная его краснокирпичная версия является "новоделом" середины XIX века. Сейчас от этого новодела сохранились только два фрагмента стены, а еще есть фрагмент возле автовокзала, созданный уже в советские времена к одному из юбилеев города. Не вызывает сомнения и тот факт, что изначально все кремли русских городов были белокаменные. И есть сведения о том, что именно в 19-м столетии осуществлялась их тотальная замена на краснокирпичный новодел вместе с перестройкой церквей и храмов под новую религию иудеохристианства, навязанную нашей стране хозяевами Лондонского сити после т.н. "крымской войны".
Но меня всегда интересовал вопрос: когда и почему произошла замена белокаменного кремля Москвы на краснокирпичный? На картинах конца XVIII века этот кремль еще белокаменный. Можно было предположить, что кремль погиб в пожаре 1812 года во время оккупации Москвы ордами объединенной Европы под командованием Наполеона. Тем более, что отступая оккупанты действительно бытались взорвать кремль, однако нанесли ему лишь частичные повреждения.
И, самое интересное, что в автобиографической книге Ф.Вигеля - современника Бетанкура, Монферрана, Карамзина и Пушкина, лично знавшего всех этих людей, под названием "Воспоминания" 1865 года издания я нашел подтверждения тому, что и после войны с Наполеоном кремль оставался белокаменным. Вот, например, что он пишет в 6-м томе своих "Воспоминаний" о своем посещении Москвы в начале июня 1821 года: "Всякий раз, когда я приезжал в Москву после пожара, она являлась мне в новой красоте. В этом году весной был открыт так называемый Кремлевский сад: грязная Неглинная, протекавшая через гадкое болото, заключена в подземный свод, а на поверхности ее явился прекрасный сад или бульвар, зеленой лентой опоясовавший почти весь Белый кремль. В этом месте. которому подобного нет в центре Петербурга, проводил я вечера".
Получается, здесь мы четко видим, что московский кремль назван еще "Белым", следовательно в 1821 году этот кремль был еще белокаменным. Но что тогда могло его разрушить, если не войска Наполеона? И почему его самая древняя белокаменная часть, над которой позднее надстроили новую - краснокирпичную, оказалась погребенной под несколькими метрами осадочных пород? Вот например, как выглядел, описанный Ф.Вигелем Кремлевский сад, позднее названный "Александровским" на картине французского художника Огюста-Антуана Кадоля, датируемой 1823-1824 гг.
Обратите внимания, что московский кремль действительно еще "Белый". И это место, засаженное деревьями, действительно является еще весьма живописным и не утратившим архитектурные элементы античной белокаменной Москвы.
А это - уже карандашный рисунок Александровского сада российского художника Н.Чичагова, который официально датируется 1827 годом. И опять мы видим кремль белокаменным, а вовсе не краснокирпичным. Удивительным только является тот факт, что растительности стало поменьше. Возможно, что кто-то чего-то напутал с датировкой, потому что скорее всего, этот рисунок был сделан ранее рисунка Кадоля. Да и действительно, если сад открыли только в 1821 году, то не могли деревья так сильно вырасти всего за 2-3 года, чтобы стать вдвое выше человеческого роста. Так что можно с уверенностью говорить о том, что скорее всего, картина Кадоля относится уже в 1830-м годам и что в это самое время московский кремль был еще белокаменным.
В пользу этого свидетельствует и рисунок Р.Курятникова, датируемый 1824 годом. Здесь мы видим, что территория сада еще не была четко распланирована и выровнена, а деревца вдоль дорожек еще совсем маленькие. Так что датировка здесь верная. Скорее всего, именно таким и застал только-только открывшийся парк Ф.Вигель. Ну а француз рисовал свой рисунок уже в 1830-е годы.
Значит, катастрофа середины XIX века произошла уже в 1840-1850-х годах. Не случайно некоторые альтернативные исследователи датируют ее периодом с 1842 по 1852 годы. Я уже рассказывал ранее о том, что, вероятнее всего, она была следствием выпадения на Землю осколков разрушившейся кометы Биела. И тут я полностью согласен с О.Павлюченко. Но в отличие от него, считаю ее результатом умышленного применения "кометного оружия" враждебной человечеству силой.
Вот например, как выглядел этот сад на картине неизвестного художника, датируемой рубежом XIX и XX веков. Однако, судя по одежде, большинство экспертов сходятся ко мнению, что здесь Александровский сад изображен в эпоху 1850-1860-х годов. Здесь уже кремль выглядит "покрасневшим". Неужели "Белый" кремль уже обложили красным кирпичом? В подтверждение этого предлагаю вам "первоисточник", который послужил источником вдохновения этой ретроспективы.
Это рисунок французского художника И.Шарлемана 1854 года. А в левой части этого рисунка есть интересная деталь, которую и постарался скрыть "неизвестный художник" рубежа XIX-XX веков - свежая кладка красного кирпича, которой и обложили белокаменный кремль. Вот мы и узнали примерно эпоху, когда "белый" кремль восстановленной после нашествия наполеоновских орд на Москву, закамуфлировали под краснокирпичный новодел середины XIX века. И произошло это уже после катастрофы середины XIX века. Кстати, обратите внимание на небо - оно все в довольно странных "точках" светло-коричневого цвета. Не мог ли именно так изобразить художник выпадающие с неба фрагменты разрушившейся кометы Биела? И не для защиты ли от воздействия этих фрагментов и обкладывали кремль краснокирпичной кладкой?
Только нужно помнить, что сам этот восстановленный кремль был построен уже на засыпанном античном белокаменном основании еще времен той самой "Белокаменной Руси". А те белокаменные стены были засыпаны еще в потоп, уничтоживший единую ведическую (античную) цивилизацию. Именно это и показывают нам фотографии земляных работ у стен современного кремля.
Источник: мой пост в сообществе "Альтернативные версии истории".