После конференции в Сочи наша команда посетила несколько городов РФ, провела встречи с дюжиной компаний. На каждой встрече обсуждали новые задачи по развитию конкретного бизнеса или проекта. Забавно, в большинстве случаев по результатам встречи я приходил к выводу о том, что задачи масштабирования и развития бизнеса провальны без важной работы на старте – здесь я говорю про аудит существующей базы и процессов.
Вот четыре не связанных между собой факта из моей жизни последних двух месяцев
- заявка на подключение квартиры, оставленная через сайт оператора, вторую неделю остается без внимания;
- месяц назад принимал замерщика в квартире, предварительный чек на новые окна во всю квартиру приближается к 300-350к. Весь этот месяц после замера я так и не получил КП, и желание работать с компанией пропало;
- один оператор связи хочет увеличить количество подключений в новом районе до 200 в месяц, и это реально. Однако отзывы на странице оператора в “Яндексе” показывают обратное, подключения на объемах 20-30 в месяц приходится ждать неделями;
- дружественная компания запланировала бюджет на продвижение линейки телеком оборудования, которое невозможно будет приобрести (на складах нет такого объема, новое не везут, санкции и тд);
Главная мысль этой колонки такая:
нет смысла пытаться делать “развитие”, если базовые процессы в компании еще не готовы к увеличению объемов.
Второстепенная мысль такая:
компании в большинстве случаев можно повысить только за счет того, чтобы научиться з