Найти в Дзене

На какие курсы в интернете нельзя вестись и за что не надо платить деньги

Оглавление

Цикл статей на тему: "Современные наставники и гуру - кто они".

Часть первая: На какие курсы в интернете нельзя вестись и за что не надо платить деньги

В наши дни только и успеваешь смахивать назойливую рекламу с предложениями всевозможных тренеров, коучей и мастеров, которые гарантируют за пару часов или несколько сеансов научить вас

  • «раскрыть чакру»,
  • «обрести третий глаз»,
  • «выйти на уровень инсайта» и прочее.
И не важно что человек сам страдает кучей незакрытых проблем и открытых вопросов.

Не меньше предложений и в сфере интернет-маркетинга. Здесь специалисты берутся научить вас:

  • «делать идеальную рекламу»,
  • «продавать через таргет»,
  • «правильно вести блог» и подобное.
Но у таких учителей почему-то отнюдь не всегда имеется наглядный живой интересный и познавательный блог. Чаще — с накрученными мертвыми подписчиками….

Мои братья-психологи активно продают курсы и марафоны, гарантируя избавление от всех бед. Они научат вас:

  • «повышать самооценку»,
  • «бороться со страхами»,
  • «управлять людьми».
О том, что сам психолог ходит к другому психологу, а то и психиатру, по тем же вопросам, в рекламе он скромно умалчивает.

А доморощенные «менеджеры книжного мира» рассказывают:

  • «как написать книгу за 30 дней».
  • «как стать успешным писателем».
  • «как научиться писать» и иже с ними.
При этом никто из них не издал ни одной книги.

Что не так со всем этим обилием кричащей рекламы?

Зри в корень – что умеет сам учитель?

-2

А «не так» то, что мы, как правило, или ничего не знаем о личных достижениях такого наставника в той сфере, которую он выбрал в качестве обучения, либо знаем настолько мало, что не можем сделать выводы о том, чему этот человек способен в действительности нас научить.

Правда абсолютному большинству в голову не приходит задать тренеру вопрос: «А вы сами это умеете? Покажите ваши результаты».

Проблема современного общества потребления состоит в том, что люди привыкли к «очковтиранию» настолько, что без этого не представляют своей жизни. Если специалист не рекламирует свои дорогие услуги, значит он плохой специалист. А бесплатное и вовсе не ценится.

Вот такое удивительное мнение!

Подмена понятий налицо, увы. а в результате такой подмены потребитель идет за услугой не к тому, кто имеет опыт преодоления заявленных преград или достижения указанных в курсе результатов, а к тому, кто удачнее напишет рекламный тизер.

Продолжение следует….

---
Ваш акмеолог Рина Аньярская,
магистр, создатель Акме-школы «Рождение феникса»;
писатель, автор серии книг «Хроники XVII века. Наследие» в жанре психологической исторической прозы и романа-противостояния «Надежда умирает последней».