Найти тему

Групповые занятия

Оглавление

Как проходит занятие в группе.

Испытывая каждодневное напряжение в теле, мы стремимся либо перетерпеть дискомфорт, либо “задавить” его с помощью интенсивных силовых нагрузок.

Но, чтобы снять напряжение необходимо именно расслабиться. Однако, это не удается сделать даже дома, ведь нас всегда сопровождают домашние дела, уборка и готовка, дети. Такое времяпрепровождение сложно назвать отдыхом.

Снять усталость и напряжение, побыть на едине с собой, почувствовать себя энергичнее и здоровее помогут групповые занятия по методу Фельденкрайза.

Урок движения идет на протяжении 45 минут, при этом метод Фельденкрайза:

  • не требует специальной физической подготовки,
  • для занятий гимнастикой нет возрастных ограничений,
  • практически не существует противопоказаний, если двигаться в рамках зоны собственного комфорта.

Работа по методу Фельденкрайза — это обучение комфортному движению, без напряжения, боли и усилий.

При выполнении упражнений есть особенности и секреты которые делают метод  полезным и сверх эффективным.

1. На полу.

Многие уроки выполняются на полу, на ковре или сложенном одеяле. Заниматься лучше в мягкой и комфортной одежде, не сковывающей движения. Без ремней, жестких застежек и швов.

Вокруг должно быть достаточно пространства, чтобы раздвинуть руки и ноги в любом направлении вокруг вас.

Пол — это основной тренажер для выполнения упражнений. Он выполняет роль:

  • опоры и поддержки, отправной точки движения,
  • фактора, ограничивающего движение в пространстве,
  • зеркала, той поверхностью, которая оставляет чувственный принт, отпечаток на вашем теле.

Занятия могут проводиться сидя и стоя, в зависимости от потребности группы.

Занятия в положении сидя подходят людям, ведущим в основном сидячий образ жизни: учащимся; тем, кто много работает за столом и компьютером; пианистам; водителям.

Урок стоя будет хорош для тех, у кого работа на ногах: учителя, продавца, танцора.

Двигательные уроки в положении сидя и стоя научат вас:

  • находиться в вертикальном положении долго, без усталости и боли,
  • сохранять равновесие и баланс в активном движении,
  • оставаться подвижными и мобильными в статическом положении, без затекших мышц и усталости.

2. Медленно и плавно, с маленькой амплитудой.

Во время урока по методу Фельденкрайза все движения выполняются медленно, плавно. Каждый раз вы спрашиваете себя: “Могу ли я сделать это движение еще меньше, еще плавнее”.

Это важный момент.

Выполняя каждое микродвижение медленно и спокойно, вы адресуетесь в своих движениях не только к мышцам и связкам, но и к нервной системе, словно говорите на языке тела.

Если выполнять движения быстро и резко, с большой амплитудой, то они превращаются в простые физические упражнения и глубинный смысл занятий практически исключается. Эффективность метода здесь теряется.

Двигаться с небольшой амплитудой, медленно и плавно не легко. Это усилие для нервной системы, которой приходится затормаживать свою активность. Но именно это усилие необходимо для достижения результата в занятиях.

Когда вы двигаетесь медленно, а поверхность пола словно ограничивает ваше движение в пространстве, вы учитесь:

  • осознавать базу равновесия в инициации движений,
  • чувствовать большое количество вариантов и различий в одном движении.

Занятия меняют общую организацию движений, перестраивают привычный стереотип  и открывают новые функциональные возможности вашего тела.

Двигаясь медленно телу удается снять напряжение и расслабить зажим в мышцах.

Важно помнить: во время уроков движения все время нужно оставаться в зоне комфорта, останавливаться при возникновении боли, не преодолевать ограничение в движении за счет физического усилия. Совершайте только доступные вам шаги и ориентируйтесь на приятные ощущения.

3. Вдумчиво, сосредоточившись на собственных ощущениях.

Во время занятий инструктор двигательных уроков по методу Фельденкрайза постоянно задает вопросы. Это нужно для того, чтобы вы прислушивались:

  • к своей симметрии или асимметрии на полу,
  • к своему отпечатку в зеркале пола,
  • к  своим движениям, их последовательности, плавности,
  • к дыханию,
  • к настроению, эмоции,
  • и к тысяче других мелочей.

Благодаря этим вопросам мы начинаем ловить ощущения, которых не замечаем в повседневной жизни. Эти новые наблюдения создают более полное представление о  своем теле и себе в целом.

И от этого ваши движения становятся более плавной и грациозной композицией, а не просто перемещением отдельных частей тела.

Хороший способ использования внимания во время занятий — примерно воспринимать фон и учиться четко различать конкретные детали.

Рассматривайте все уроки как ситуацию, во время которой вам предоставляются возможности для исследования, создания и интеграции изменений в своем теле.

Занятие можно сравнить с медитацией, во время которой вы расслабляетесь и снимаете стресс.

Несмотря на то, что движения в уроках не являются трудными, некоторые из них вы можете быть не в состоянии выполнить с самого начала. В этот момент у вас возникнет желание приложить больше усилий, для достижения цели. Откажитесь от этой идеи.

Вместо этого попытайтесь вдумчиво и внимательно определить, как вы можете сделать движение легче и приятнее.
Работая над какой-либо темой, можно делать немного меньше, быть ленивее.

Во время и после каждого из уроков, вы начнете наблюдать различные ощущения от изменений в вашем теле и общем самочувствии.

Это могут быть ощущения:

  • расслабления и уменьшения напряжения,
  • легкости и простора внутри вас,
  • тепла,
  • увеличения длины тела,
  • большей целостности себя и многие другие.

В первую очередь необходимо помнить — эти уроки направлены не на тренировку физической выносливости! Мы не “качаем” мышцы и не пытаемся снять боль через силовые упражнения.

Метод Фельденкрайза не является силовой физической нагрузкой и принцип “быстрее, выше, сильнее” здесь не работает.

Эффективность метода в плавной последовательности выполнения упражнений.

Инструктор ГРУППОВЫХ занятий выстраивает композицию, логику и стратегию урока — это непростой навык, требующий знаний механики и неврологии движения, понимания работы нервной системы и физиологии мышц.

В простых малоамплитудных и медленных движениях двигательных уроков по методу Фельденкрайза заложено много смысла:

  • в паузах,
  • в последовательности выполнения,
  • в скорости движения.

Основная цель выполнения уроков по методу Фельденкрайза — это устранение излишних напряжений мышц и развитие лучшего ощущения собственного тела. Вместе с пониманием того, как организуется движение.

Присоединяйтесь к гимнастике здоровья по методу Фельденкрайза>>>