Найти тему
Nee_ marketing

Кейс: как перевести онлайн-школу из нельзяграм во ВКонтакте и не потерять в продажах

Оглавление

Мы тут выяснили что многих интересует кейсы именно в вк, ну а мы и не против поделиться

Признаемся честно, новый проект нашего продюсерского центра – обучение бизнесу на клубнике в шоколаде планировалось продвигать только в Instagram*. Под эту площадку мы успели разработать стратегию продвижения, подготовить контент, все воронки и полностью упаковать аккаунт!

Осталось только налить на всю эту красоту трафика... С чем у нас и возникли проблемы в феврале 2022г.🤷🏻‍♀️

А базы у эксперта нет и нам очень нужен трафик))

Но уже через месяц мы получали первый Profit в ВКонтакте через автоворонку с окупаемостью 1 к 3. Как? Обо всем поэтапно рассказываем в этой статье!

Собственно, сегодня мы расскажем:

- о том, как за пару недель мы переобулись сами и заодно переобули ВСЕ под новую площадку;
- прошли все стадии от отрицания до принятия таргета ВК таким как он стал;
- создали ту самую автоворонку контента, которая уже на протяжении 3 месяцев стабильно конвертирует холодную аудиторию в клиентов.

Готовы? Тогда для полного погружения в атмосферу предлагаем начать с самого начала нашей работы – распаковки экспертности

-2

1 Этап – распаковка экспертности

Провели мы значит первые созвоны с нашим экспертом и взяли на заметку все подробности сладкого бизнеса. Оказалось, что:

🍓 Вход в бизнес на клубнике в шоколаде достаточно прост. Все, что нужно для создания первого букета – холодильник, микроволновка, клубника, шоколад и шпажки;

➡️ + 100 к широте целевой аудитории ⬅️

🍓 Но при этом, чтобы букет получился вкусным и крепким нужно знать несколько секретиков. А у нашего эксперта как раз была авторская методика составления самих букетов.

-3

➡️ +100 к экспертности ⬅️

🍓 Чтобы не налажать с материалом, нужно знать поставщиков клубники и шоколада, разбираться в логистике поставок и знать лазейки, чтобы не остаться без клубники в «не сезон».

Всем этим эксперт была готова делиться с учениками. И рассказывать обо всех подводных камнях масштабирования и оцифровке бизнеса тоже.

➡️ +100 к уникальному торговому предложению ⬅️

В общем, есть с чем поработать и на чем заработать! К тому же, у эксперта уже был опыт неудачного запуска, который можно было проанализировать и «подлатать». Но об этом позже. А пока мы приступили ко 2 этапу👇

-4

2 Этап – анализ целевой аудитории

Мы же вас уже научили что

АНАЛИЗ-ЭТО БАЗА! Причём всего: и контента, и продукта

Ведь если некорректно сегментировать ЦА, не выявить ее истинные боли, страхи и потребности, то и продавать продукт будет сложно да и некому🤷🏻‍♀️ Так что мы как всегда с энтузиазмом взялись за качественный и количественный анализ✊ (кстати после февраля мы также апгрейдили эту аналитику, потому что все изменилось)

По итогам опросов решили сделать ставку только на 2 самых горячих сегмента аудитории – кондитеры (поскольку клубника в шоколаде менее трудозотратна, чем выпечка, а прибыли приносит больше) и предприниматели (т.к. бизнес на клубнике в шоколаде достаточно маржинален и не требует больших вложений)

Для каждого сегмента аудитории мы составили нашу фирменную майнд-карту на 100500 страниц.

-5

Если кратко, то мы проанализировали весь путь потенциального клиента к покупке:

1️⃣ Уровень – «у меня есть проблема, но я о ней не догадываюсь» Например, трачу много времени и сил на производство одного торта и не знаю, что можно по-другому. А в сегменте предпринимателей мы и вовсе пока не отсвечиваем, нет проблемы

2️⃣ Уровень – «я осознаю проблему» например, я хочу работать меньше, а зарабатывать больше - это у кондитеров.

У предпринимателей хочу бизнес: дополнительный, или вообще стать будущим предпринимателем.

3️⃣ Уровень – «я ищу варианты решения проблемы». Например, я могу снизить себестоимость работы и поднять цены или... нанять сотрудников, чтобы поставить производство на поток или есть ещё варианты?

А для будущих предпринимателей мы конкурируем со всеми идеями, вложения в которые столько же как и в бизнес на клубнике. (Не будем сдавать все карты)

4️⃣ Уровень – «я знаю, как мне решить эту проблему и выбираю лучший вариант » (например, я решил снизить себестоимость работы и выбираю между тортиками из суфле и клубникой в шоколаде/ и наш второй сегмент считает декомпозицию где его ресурсы отобьются лучше)

5️⃣ Уровень – «я готов купить лучший вариант решения проблемы» (Я хочу заниматься клубникой в шоколаде и ищу человека, который научит меня этому лучше всех)

В итоге упаковав все боли, потребности, страхи и возражения каждого уровня для всех сегментов ЦА мы получили базу и основу контент-плана, идеи продуктовой линейки и контентной воронки в одном лице!

-6

А дальше – проще👇

3 Этап – создание продукта

У эксперта уже была идея полномасштабного курса по построению бизнеса на клубнике в шоколаде от А до Я. Но вот на прошлом запуске до его покупки клиенты практически не доходили 🤷🏻‍♀️

Почему? Так просто не было понятной продуктовой линейки и товара-трипваера*!

Это недорогой продукт, покупая который клиент знакомится с экспертом, его методикой и опытом. По факту, трипваер снимает страхи и возражения аудитории для покупки следующих курсов из продуктовой линейки💁🏻‍♀️

Так что делимся лайфхаком на все времена:

Давайте клиенту возможность начать с малого! Если построить продуктовую линейку в виде лесенки продуктов, то аудитория сможет выбрать курс по уровню запроса и продолжить обучение, если запросы станут масштабнее.

-7
В этом случае все в плюсе – вы получаете profit и лояльную аудиторию, а покупатели входят в новую профессию поэтапно и без страха потерять большие деньги.

К слову, в курсе нашего эксперта нам даже менять ничего не пришлось. Мы просто разбили большой и дорогой продукт на несколько логичных модулей и стали продавать их по-отдельности😉

Что кстати является сейчас выходом для многих - посмотрите на свою ситуацию, возможно к вам это применимо

4 Этап - создание пути клиента

Ну вот мы и подошли к самому интересному! Из анализа ЦА у нас уже сложилось понимание, что нужно нашим потенциальным клиентам и каким контентом их проще зацепить. Осталось только зашить эти знания в поэтапный путь клиента к покупке.

В этом запуске мы решили сделать ставку на автоматизацию и составили план, надёжный, как швейцарские часы:

➡️ запускаем рекламные креативы;
➡️ из рекламного креатива потенциальный подписчик переходит на аккаунт эксперта;
(Который мы к этому времени тщательно упаковали прогревающим контентом☝️)
➡️ затем аудитория подписывается на бота, который выдаёт ей полезный и прогревающий контент;
➡️ продаём лояльному и прогретому подписчику
-8

Вот в принципе и все, что нужно для запуска, остается только нажать на кнопку «запустить рекламу»! Но вот открутить весь рекламный бюджет в Instagram* мы не успели👇

5 этап – переобуваемся на Вконтакте

Почему бы тогда не запустить всю эту схему в любой другой социальной сети? Ведь по сути, маркетинг это основа и база любого запуска, а платформа – всего лишь его инструмент 💁🏻‍♀️

Так что мы за неделю адаптировали все креативы и визуал под формат ВК,(и даже успели провести аналитику заново) начали оформлять группу ВКонтакте и наполнили ее уже готовым контентом, переоформили бота и отправились тестировать наши гипотезы.

И первое, с чем мы столкнулись – настройка рекламы в ВКонтакте. Оказалось, что здесь совсем другие правила игры🤷🏻‍♀️ Если в Instagram* таргет – это как ехать на мерсе с автопилотом, то во ВКонтакте стоит ручная коробка передач без усилителя руля🙈 Так что рассчитывать здесь пришлось только на себя (и анализ ЦА). Но!

Если алгоритмы Instagram* показывали наши макеты зрителям на основе анализа их интересов нейросетью, то в ВК приходилось сегментировать ЦА вручную. В чем тоже нашлись свои плюсы👇

-9

Во ВКонтакте мы получили возможность точечно настроить креативы под конкретную аудиторию и... Либо привести ее для прогрева на разные ступени одной контентной воронки, либо вообще создать отдельную контентную воронку под каждый сегмент ЦА🔥

Что в общем-то мы и сделали – заново прописали весь путь клиента и контентную воронку. И нам даже доснимать ничего не пришлось – достаточно было просто пересобрать весь контент в разные воронки для каждого сегмента ЦА.

-10

Но и про другие соц. сети мы тоже не забыли – если уж диверсифицировать, так по полной! Поэтому для Телеграм мы тоже пересобрали бота, сделали небольшую закупку рекламы у TГ-блогеров и плюсом ко всему перегнали в него аудиторию из Инсты*

В итоге мы получили неожиданно хорошую конверсию переходов с рекламы на бота и в Telegram, и во ВКонтакте. Но вот до покупки доходили не все 😑

В чем проблема? В продукте мы ошибиться не могли, а аудитория собиралась в бота только целевая... Значит, проблема в самой воронке – возможно, она недостаточно догревает?

-11

Добавляем живой вебинар как вишенку на торте нашего прогрева и... сталкиваемся с новым фейлом🤦‍♀️

В конференцию прорываются спамщики: включают матные песни, пишут оскорбительные комменты, рисуют на экране – ну, в общем веселятся. Эксперт в шоке, нам приходится сворачивать конференцию и запускать новую, потому что поймать и заблочить не удавалось! Это был первый раз такой мощной атаки на веб😅

-12

Конечно, в этих переездах небольшую часть аудитории мы всё-таки потеряли. Но живое общение сделало свое дело – после эфира наконец полетели продажи💁🏻‍♀️ Так живой вебинар стал последней точкой нашего пути клиента к покупке в этой схеме.

В целом эту схему мы обкатывали 2 месяца и вносили небольшие корректировки в бота. По факту, мы оптимизировали смыслы контентной воронки и работали расширителями узких мест, где срезалась аудитория)

И в итоге контентная воронка дошла до полного автоматизма – она стабильно окупается в соотношении 1 к 3 и приносит новый живой трафик. И все это – с нашим минимальным участием!
-13

Да, возможно в Instagram* прибыль от всей этой затеи была бы больше – там клиент всё-таки выходил дешевле.

Да и весь запуск по итогу получился непростым – но в этом и заключается работа продюсера, всегда оптимизироваться 🤓

Но в отсутствии альтернатив мы получили рабочую автоворонку, которая приносит эксперту деньги ЕЖЕДНЕВНО 💁🏻‍♀️ *А ведь могли бы просто расстроится и отложить запуск до лучших времён. (Читай – никогда)

Так что, инфобиз ВКонтакте и Тelegram – нормально существует и на холодную! Проверено на собственном опыте😉

Все фундаментальные знания для запуска в любой соц. сети, проверенные на нашем опыте, мы собрали в одном месте - ТУТ

*Признана экстремистской организацией и запрещена в РФ