Найти тему
Sekira

Ретро "бриолин" эстетика

кадр из фильма "Бриолин" 1978 года
кадр из фильма "Бриолин" 1978 года

Здраствуйте!

#Гризеры , #Теди-бой - термины для определения внешнего вида и отождествления человека с субкультурой 1950-1960 годов.

Гризеры географически локализованы в США. Изначально термин образован от слова grease - в переводе обозначающий жир или смазку. Возможно термин изначально имеет оскорбительный характер намекающий на грязные, жирные волосы. Эффект жирного блеска на волосах, был последствием применения большого количества вещества для укладки называемого #Бриолин . Так же существует термин "Бриолинщики" - отождествляемый с этой же субкультурой.
Теди-бой это гризер в объединённом королевстве. В СССР гризеров не было, в 50-60 годы #рок-н-рол и #рокабилли были классово и морально неприемлемыми продуктами капиталистического запада, в 80е, советская, бунтующая молодежь породила нечто среднее между хиппи и гризерами и называлось это - стиляги. В отличии от оригинальных американских гризеров - хулиганов, стиляги восьмидесятых были относительно законопослушны. В девяностые в Японии набирает популярность рок-н-рол, появляется его Японский подвид #J-Rock и Рокобири. Звук "Л" заменен на "Р", по причине того что в Японском нету звука "Л". Примерно в то же время в Японии появляются и парни одетые в стиле гризеров, но Японские ребята в первую очередь ориентируются на внешний стиль и танцы. Термин #Вижуал кей , обозначающее - визуальный стиль, здесь применимо более всего, по тому что от субкультуры гризеров, Японские рокеры унаследовали только Кожаные куртки - косухи, или черные кожаные пиджаки, черные или голубые джинсы с подворотами, ботинки на каблуке, в стиле казаки или тихасские сапоги, белая или выгоревшего, пастельного цвета, однотонная маечка плотно сидящая на теле, и неизменный высокий зачес на манер Элвиса Пресли.

Культура гризеров появилась в послевоенные, сороковые годы в Америке, в основном банды байкеров состоящие из отставных летчиков и военных не сумевших социализироваться в мирное время. Позже в пятидесятые среди американской молодежи возникает субкультура рокобилле, как протест потомков рабочего класса против набирающей силу культуры потребления во время послевоенного экономического подъема. Унифицированная одежда не требующая частого и кропотливого ухода. Автомобили и мотоциклы кастомизируемые на основе моделей прошлой эпохи авто дизайна. Чаще всего приобреталась поддержанная #калымага и на нее наводился лоск кустарными методами, иногда кастомизировали двигатель для лучших показателей на #драгстрип .
Агрессивное поведение было частью образа, постоянное присутствие сигареты во рту. Пачку сигарет заворачивали в один из рукавов майки, скорее всего из-за неудобства ношения сигаретной пачки в кармане джинсов.

Лидеры банд должны были кулаками отстаивать свои интересы перед другими бандами, при этом мало какие банды занимались откровенно незаконными предприятиями связанными с оборотом наркотиков, оружия или рэкетом. Чаще молодежь проводила время в придорожных ресторанах формата #Драйв ин , в кинотеатрах такого же формата. В этих же ресторанах находили себе оппонентов для хулиганства в формате уличная гонка, или же находили себе новых знакомых увлеченных рок-н-ролом и автотюнингом.

Выражаю огромную, безмерную благодарность Всем подписавшимся. А тех кто еще не подписался, благодарю за подписку. Лайк от Вас это прямой указатель для меня, статьи на какую тему Вам интересны. Будьте в курсе.

До новых встреч!

назад к меню канала cyblib.ru