Найти тему
Балетный маньяк

«Маленькие странности»

За многие десятилетия плотного общения с балетными, взгляд Кабриолева, естественно, слегка замылился в том плане, что привык он к разным маленьким странностям в поведении, присущим артистам балета. Которые в своей совокупности являют собой весьма специфичную прослойку народонаселения, прилично от всех остальных людей отличающуюся. Плюс к этому предельно ограничен доступ в этот узкий круг инородным элементам, а такая изоляция от внешних факторов способствует развитию уникальных поведенческих форм в сообществе. Чему способствует и птичий язык, на котором артисты друг с другом о работе разговаривают – малопонятный стороннему слушателю.

Но, как бы то ни было, Вольдемар Альбертович, сам балетным не будучи, смог-таки просочиться в их круг, да занял там, к концу своей балетоманской карьеры, весьма весомое положение. Впрочем, как он не старался, ассимилироваться до конца так и не смог, хотя ходить точно стал вывортно, а спину всегда прямой держать, гордой посадкой головы венчая корпус. Сами балетные зачастую принимали его за балетного, но некоторые их характерные повадки Кабриолев перенять так и не смог, как ни старался, – это уже в крови должно быть.

Так, в частности, не смог он приучить себя вместо стула на пол садиться, что артистам более чем свойственно. Что и понятно, так как пол для них – рабочая поверхность, в то время как остальные люди по нему лишь ходят. В классе у артистов нет парт и стульев, а лишь пол и палка, и если сесть отдохнуть надо, то это на пол. Вдобавок, немало упражнений в партерном положении делаются, да и уж если сидишь, то лучше всего в шпагате сидеть, то есть на полу.

А сильно развитые и в физическом, и в игровом отношении ноги, играют с артистами злую шутку – они начинают ими, по привычке, в обычном разговоре жестикулировать, а многие и похлеще, чем руками! Кстати, не менее странно выглядит и манера теперь уже руками протанцовывать движения ног в предстоящей партии… Ну и постоянно они стопы тянут, что тоже, порой, комично выглядит.

Свойственна многим артистам и излишняя театральность в общении, что также побочный эффект профессии – из образа сложно выйти, когда ты уже немало их на себя попримерял. А уж играют-то в обычной жизни вне сцены так практически все, с большим или с меньшим успехом. При этом свойственно балетным довольно легко подчиняться, что тоже привито годами бесправного ученичества, да и в театрах, обычно, дисциплина строгая, а указания надо выполнять беспрекословно, тем более балет-то – искусство без слов.

И ещё балетные любят себя укутать в сто одёжек, чтобы затем как луковица это всё постепенно снимать. Впрочем, раздеваются и одеваются они очень быстро, что так же обусловлено спецификой рабочих условий, когда переодеться в новый костюм по ходу действия спектакля надо за считанные такты. Есть и ещё несколько отличительных черт у артистов балета, но эти, по мнению Кабриолева, самые характерные, ими он и ограничивается.

#балет #танцы #искусство #культура #театрибалет

Психогенетика
0