Найти тему

Собираются отменить ЕГЭ. Мнение учителя

При всех недостатках ЕГЭ, у него есть один несомненный плюс- варианты ЕГЭ, которые предлагаются детям, это как билеты. Решив множество вариантов, ты можешь быть уверен, что ЕГЭ сдашь. Это я вам как человек, преподающий математику, говорю.

Что будет, когда вернемся к поступлению в ВУЗы по ВУЗовским билетам? Когда ребенок не будет знать, что его ждет?

Почему не будет знать? Да потому, что у нас в стране несколько видов школьных программ, по которым учатся дети. Несколько учебников математики. А в них кто в лес, кто по дрова. Чтобы знать ВСЁ, придется учиться по всем учебникам сразу. Иначе ты придешь на экзамен, а там НЕЧТО, которое "мы в школе на уроках никогда такое не решали! "

не решали
не решали

Теперь о еще более важном.

Старой закалки учителя остались, но их мало. Они умеют учить, но на всех не хватит. Молодые учителя- представители современного поколения. Они многие вовсе и не учителя по духу, а скорее преподаватели. Пришли, начитали тему, отвернулись и ушли.

Я знаю это по жалобам детей. На безразличие учителя. На нежелание объяснить, остаться после уроков. Они не альтруисты, они обычные представители капиталистической модели развития общества. Каждый за себя. Хочешь получать знания? Слушай, внимай. Не хочешь- твой выбор.

Теперь подбираемся к еще одной главной теме. ВЫБОР. Хочу или не хочу слушать. Буду или не буду учиться.

Во-первых, не всегда дадут слушать урок. На занятиях в школе шум, гам, детский ор, шутки и смех. Это дети мне рассказывают, снимают ролики и показывают. Сидит он где-нибудь на 4 парте, у доски учитель, а его и не слышно даже.

Дисциплины-то не стало! У редких учителей на уроке тишина и порядок.

Это, кстати, тоже одна из причин, почему некоторые учителя стали "совсем преподаватели"- над ними издеваются ученики. НЕ уважают их, не слушаются, хамят.

А почему не слушаются?

Да потому, что общество такое. Толерантное, "ОНИЖЕДЕТИ" и прочее. Порядка нет, дисциплины нет. Все уникальные, особенные, всем нужен подход, слова не скажи, не прикрикни. Дети решают, что им надо, а что нет. А ты будь буддистом, терпи!

учитель-буддист
учитель-буддист

К примеру, я лично сама за прошлый год выставила за дверь две семьи, в которых дети решали, сколько им надо уроков, а не я. Как только услышала, что в этой семье ЗА МЕНЯ будет решать ребенок, что ему надо, а что нет, сказала "прощайте"... А таких много!

А еще у учителя появится большой соблазн ставить хорошие отметки. "Всё же нормально было, ой не знаю, почему он в ВУЗ не сдал экзамены, наверно, стресс, волнение помешали. Вон в школе же все оценки какие хорошие были!" С этим я вообще регулярно сталкиваюсь- завышенные оценки! Вопиюще завышенные! Тестирую, а там не то, что 4, там 2! Школьный учитель ставит завышенные оценки, чтобы её не долбили директор и родители детей за низкую успеваемость класса.

Выводы какие? Без изменения всего общества в целом толку не будет. Если в школу не вернется порядок, дисциплина и УЧИТЕЛЯ, то в ВУЗах не появятся так нужные нам специалисты.

Предстоит большой путь.