Найти тему
Business Boom

Иерархия базовых потребностей человека

Оглавление

Основные человеческие потребности - это то, что необходимо нам для выживания, жизни и процветания. Деятельность человека обусловлена этими потребностями и определяют его развитие. Если говорить прямо, то главные человеческие потребности лежат во главе угла института «мотивации».

Пирамида потребностей Маслоу - одна из самых креативных и популярных теорий из области гуманистической психологии. Абрахам Маслоу, психолог-гуманист, утверждал, что наши действия обусловлены удовлетворением конкретных потребностей. Сегодня данная теория используется многими маркетологами при анализе поведенческих факторов аудитории и формировании стратегии.

Пирамида потребностей Маслоу

«Люди склонны удовлетворять свои базовые потребности, прежде чем переходить к более продвинутым»

Пирамида потребностей Маслоу - это структура, которая делит человеческое поведение и устремления на категории, начиная от физической потребности в еде и заканчивая самоактуализацией. Маслоу считал, что у людей есть стойкое желание быть полноценными, которое он определял как потребность в самоактуализации. Но, для того чтобы прийти к этому, было необходимо выполнить несколько фундаментальных требований.

Физиология

Физиологические потребности - это то, что нам требуется для выживания как смертным существам (еда, вода, одежда, сон, кров, половое влечение). Эти потребности являются базовыми для людей: без их выполнения человек даже не станет думать о других проблемах.

-2

Многие люди не могут обеспечить себе выполнение основных потребностей без помощи благотворительных групп и организаций. Эта группа потребителей - самая требовательная и беспощадная, хоть и просит о самых базовых вещах.

Защищенность

«Пирамида Маслоу» немного сложнее. Потребности в безопасности и защите становятся наиболее насущными на этом этапе — стремление к порядку и стабильности возникает, когда основные требования человека удовлетворены. Потребители привыкли контролировать многие процессы - это придает им уверенности и защищенности. Данные процессы сильно влияют на настроение и поведение потребителей. Задача специалистов в этой сфере - обеспечить потребителям ощущение стабильности, безопасности, умиротворения (во многом это достигается за счет финансовой составляющей).

-3

Социум

Люди - социальные животные. Для большинства людей семья и связи являются главными приоритетами в жизни. К социальным потребностям по «пирамиде Маслоу» причисляют любовь во всех смыслах, единство и взаимовыручку. Наше эмоциональное здоровье очень сильно завязано на этих факторах.

-4

Уважение

Потребность в уважении и почтительном отношении начинают занимать центральное место по ходу выполнения прошлых потребностей. Самоуважение и признание со стороны других людей являются важнейшими элементами построения карьеры и деловых отношений. Люди могут начать развивать хорошие отношения с другими только после того, как они нашли любовь и связь со своим внутренним миром.

-5

Вера в себя

Мы все хотим осмысленного существования. Нам хочется раз за разом испытывать чувство выполненного долга, которые приходит после достижения определенных жизненных вершин. Но какие при этом выполняются потребности - может решать только человек. Самоактуализация завязана на том, что человек ставит на первое место в иерархии потребностей не еду, сон или признание, а вечный поиск пользы и смысла от своей деятельности.

-6

Основные психологические потребности

Помимо факторов, которые являются необходимыми для выживания и процветания в нашей среде, существует еще ряд потребностей в области нашего психологического благополучия.

Фраза «базовая психологическая потребность» определяется более точно и узко в теории самодетерминации - это фундаментальные психологические условия, способствующие нашему росту и нормализации психического здоровья. Базовые психологические потребности являются необходимым «питательным веществом» для нашей адаптации, личностной целостности и развития.

Теория основных психологических потребностей развивает эту идею, устанавливая связь потребностей с психическим здоровьем и благополучием. Согласно теории, уровень личной автономия, компетентность и родственные связи необходимы для психологического благополучия и оптимального функционирования.

Теория гласит, что если одно из трех требований будет проигнорировано, то это приведет к значительным функциональным последствиям в человеке. Что интересно, данная теория рассматривает межнациональное развитие и межкультурные условия в качестве проверки этих потребностей, так как «контраст» позволяет выделить основные особенности функционирования.

Автономия

Автономия регулируется чувством самоопределения и возможностью выбирать. Когда человек принимает себя и свои особенности, у него возникает ощущение целостности, поскольку его поведение, мысли и эмоции являются подлинными и естественными.

-7

Компетенция

Компетентность - это чувство собственной валидности, значимости. Каждому приятно участвовать в мероприятиях, использовать навыки и расширять свои знания. С другой стороны, когда человек неудовлетворен, он может чувствовать себя неэффективным или даже неудачливым и беспомощным.

-8

Взаимосвязанность

Обычно в родство включают теплоту, привязанность и заботу - вы ощущаете их, когда чувствуете себя значимым для близких людей. И наоборот, неудовлетворенность отношениями может сопровождаться чувством социального отчуждения, изоляции и одиночества.

-9

Вывод

Люди должны чувствовать, что их основные физические, психологические и эмоциональные потребности удовлетворяются, чтобы быть здоровыми. Грамотные маркетологи обязаны знать, какие механизмы удовлетворения потребностей встречаются у представителей целевой аудитории. Изучив типы потребностей аудитории, маркетолог сможет найти подход к абсолютно любому клиенту.

#маркетинг #маслоу #потребности #человек #психология #эмоции #чувства