Найти в Дзене

Зачем маркетолог на заводе? Чем занимается отдел продаж, если есть ты?

Именно этот вопрос мне задал мой бывший начальник буквально несколько дней назад. Признаюсь честно, он поставил меня в ступор - я, действительно, считала, что ответ очевиден и лежит на поверхности.

Оказалось, не тут-то было. Справедливости ради, я тоже считаю, что на производстве, тем более в стартапе, открывшемся буквально за месяц до спецоперации, не место начинающему специалисту. Слишком большая ответственность, велик риск потеряться в задачах и не получить желаемого результата.

Но об этом поговорим позже. Сегодня поведаю историю о том, зачем же всё-таки нужен маркетолог в промышленности.

Можно долго описывать все функции и задачи маркетинга на заводе - настроить воронку интернет-продаж, определиться с TOV, договориться с оффлайн площадками для рекламы - выставками, биллбордами, радио, сюжетами на тв, показать бренд в сетевом пространстве и найти так называемую «фан-базу» клиентов и просто желающих поддержать компанию людей, но мне кажется, что это просто сухие факты, которые в большинстве своём ни о чем не говорят людям, читающим эту статью.

Поэтому покажу на примере:
За 2021 год фактические продажи FAW существенно превысили продажи HYUNDAI в России. Хотя, казалось бы, технические характеристики почти одинаковые, комиссия, навязанная дилерами, не особо отличается, авто очень (буквально) похожи друг на друга внешне - достаточно посмотреть на «Крету» Хёндэ и «Бестюн» ФАВ - отдел продаж работает и активно развивает клиентскую сеть.

Однако, если человеку, который не особо разбирается в машинах и рассматривает их только в качестве транспортного средства, задать вопрос: «Какой марке ты доверяешь больше - ФАВ-у или Хёндэ?», - можно услышать лаконичный ответ: «Хёндэ».

И таких примеров тысяча. Если мы не будем вдаваться исключительно в технические характеристики и будем отталкиваться только от уровня осведомленности о бренде, наглядно увидим ответ на вопрос моего бывшего начальника.

Мнений может быть великое множество. Я уважаю любую точку зрения. Но, если вдруг вы решите узнать стоит ли вам брать маркетолога на промышленное предприятие, вспомните эту историю. Вероятно, здесь и будет ответ на ваш вопрос.