Найти тему

7 особенностей блогорайтинга. Что важно учитывать при написании вовлекающих текстов

Оглавление

На сегодняшний день функционал SMM-специалиста в большинстве компаний, которые работают на рынке FMCG и сфере услуг, выполняет PR-специалист или копирайтер.

Пиарщик пишет для СМИ и представителей прессы, копирайтер – для поисковых систем и руководства.

Стоит отметить, что существуют отличия между писательством, копирайтингом и блогорайтингом.

 Особенности копирайтинга
Особенности копирайтинга

На рисунке представлены отличия писательства от копирайтинга. Блогорайтинг, в свою очередь – это копирайтинг для социальных сетей, со своими особенностями.

Особенности блогорайтинга

1. Емкость и краткость текста

Чем короче текст, тем больше вероятность, что его прочтут полностью. Есть золотое правило в SMM, которое звучит так: «Меньше воды, больше сути».

Существуют случаи, когда текст в социальных сетях может быть длинным:

  • это интервью с лидером мнений, которого точно любят подписчики;
  • репортаж с места события, который нравится подписчикам;
  • сторителл, история, которая размещена в сети интернет и, которая имеет виральный эффект, например пост-лнгрид в формате сторителла. 8 техник сторителла можно прочесть в статье:
8 техник 🧠 Сторителлинга. Как создавать интересные тексты👇
БИЗНЕС 💸 БЛОГИНГ ⚡️ ТРАНСФОРМАЦИЯ1 февраля 2021
  • условия конкурса;
  • условия акции;
  • кейс;
  • инструкция;
  • перечень чего-либо, список или подборка.

2. Текст в социальных сетях должен быть по делу

Следует править текст, убирая штампы, канцеляризмы, общие фразы и прочее (Вам поможет сервис "Главред").

Главред

3. Текст в социальных сетях должен легко читаться, быть понятным

Чтобы текст был легко читаемым, необходимо:

  • писать короткими предложениями;
  • избегать причастных и деепричастных оборотов (или редко использовать);
  • структурировать текст (абзацы);
  • использовать смайлы emoji, если это возможно.

4. Текст в социальных сетях должен быть удобным и в контексте

Тема удобства и контекста более подробно рассматривается М. Ильяховым в книге «Ясно, понятно». Основная суть заключается в том, чтобы говорить на «языке читателя» и быть понятным.

Основные моменты, которые следует учитывать при написании текстов для социальных сетей

1. Понимание своей аудитории (Аватар клиента)

2. Соотношение постов по видам контента по формуле 50/20/30 (информационные/развлекательные/продающие).

3. Авторский, уникальный стиль

4. Составление контент-плана

SMART 💣 Контент-план для блога в SMM
БИЗНЕС 💸 БЛОГИНГ ⚡️ ТРАНСФОРМАЦИЯ30 января 2021

5. Использование нейро-моделей продающих текстов формата AIDA и др

6. F-паттерн, Z- паттерн – модели нейротекстов

7. Инструменты для написания и форматирования текстов в SMM.

Если было полезно, ставь лайк и пиши в комментах свои фишки блогорайтинга!

#копирайтинг #текстыдлясоцсетей #блогорайтиинг #какписатьтексты