На сегодняшний день функционал SMM-специалиста в большинстве компаний, которые работают на рынке FMCG и сфере услуг, выполняет PR-специалист или копирайтер.
Пиарщик пишет для СМИ и представителей прессы, копирайтер – для поисковых систем и руководства.
Стоит отметить, что существуют отличия между писательством, копирайтингом и блогорайтингом.
На рисунке представлены отличия писательства от копирайтинга. Блогорайтинг, в свою очередь – это копирайтинг для социальных сетей, со своими особенностями.
Особенности блогорайтинга
1. Емкость и краткость текста
Чем короче текст, тем больше вероятность, что его прочтут полностью. Есть золотое правило в SMM, которое звучит так: «Меньше воды, больше сути».
Существуют случаи, когда текст в социальных сетях может быть длинным:
- это интервью с лидером мнений, которого точно любят подписчики;
- репортаж с места события, который нравится подписчикам;
- сторителл, история, которая размещена в сети интернет и, которая имеет виральный эффект, например пост-лнгрид в формате сторителла. 8 техник сторителла можно прочесть в статье:
- условия конкурса;
- условия акции;
- кейс;
- инструкция;
- перечень чего-либо, список или подборка.
2. Текст в социальных сетях должен быть по делу
Следует править текст, убирая штампы, канцеляризмы, общие фразы и прочее (Вам поможет сервис "Главред").
3. Текст в социальных сетях должен легко читаться, быть понятным
Чтобы текст был легко читаемым, необходимо:
- писать короткими предложениями;
- избегать причастных и деепричастных оборотов (или редко использовать);
- структурировать текст (абзацы);
- использовать смайлы emoji, если это возможно.
4. Текст в социальных сетях должен быть удобным и в контексте
Тема удобства и контекста более подробно рассматривается М. Ильяховым в книге «Ясно, понятно». Основная суть заключается в том, чтобы говорить на «языке читателя» и быть понятным.
Основные моменты, которые следует учитывать при написании текстов для социальных сетей
1. Понимание своей аудитории (Аватар клиента)
2. Соотношение постов по видам контента по формуле 50/20/30 (информационные/развлекательные/продающие).
3. Авторский, уникальный стиль
4. Составление контент-плана
5. Использование нейро-моделей продающих текстов формата AIDA и др
6. F-паттерн, Z- паттерн – модели нейротекстов
7. Инструменты для написания и форматирования текстов в SMM.
Если было полезно, ставь лайк и пиши в комментах свои фишки блогорайтинга!
#копирайтинг #текстыдлясоцсетей #блогорайтиинг #какписатьтексты