Найти в Дзене

2 урок. Часть 3. Как бесплатно привлекать клиентов и делать продажи с высоким средним чеком.

8 Этап. Создание продукта. Восемь способов написать книгу.

Каждый из этих способов может использоваться самостоятельно, или вы можете комбинировать их, меняя один на другой на различных этапах работы над книгой.

Кое-что из перечисленного сильно отличается от традиционного представления о писательстве. Однако все эти способы весьма эффективны и отвечают духу времени и невероятным возможностям эпохи интернета.

Итак, восемь способов написать книгу.

1 способ. Собрать опубликованные посты

Этот способ – самый быстрый, он подойдет для тех, кто давно ведет какой-то тематический блог, и наполняет его полезными материалами или историями, подсмотренными в жизни. То есть для тех, кому есть что собирать в книгу.

Многие книги блогеров и сетевых писателей представляют собой сборники отдельных постов или историй. Просто нужно достаточное количество этих публикаций.

Возможно, ваша книга уже написана, просто она в таких вот разрозненных публикациях в вашем блоге. Подумайте об этом.

2 способ. Наговорить книгу

Самый легкий способ. Конечно же, вам понадобится диктофон, к счастью, он сейчас есть в каждом смартфоне.

Можно сразу после записи отправлять очередной фрагмент по электронной почте самому себе или своему помощнику.

Для начала вам нужно составить план книги.

Потом составить конспект отдельно для каждой главы.

Прописать тезисы, примеры, на которые вы планируете ссылаться. Советы, упражнения, рекомендации для читателя, если это обучающая книга.

После этого каждый день вы берете одну главу, включаете диктофон и просто рассказываете, опираясь на конспект.

Так, как если бы вы рассказывали обо всем своему другу, клиенту, своим подписчикам.

Рассказываете просто, не заморачиваясь тем, чтобы это была красивая, грамотная речь, как в телевизоре.

Говорите своими словами, своим языком: когда записи будут переведены в текст, он все равно еще будет редактироваться.

3 способ. Классический способ

До недавних пор самый распространенный и, безусловно, самый древний способ.

Сесть и написать книгу самостоятельно.

Для этого вам ничего не нужно, кроме компьютера и времени.

При выборе данного способа вам помогут навыки самодисциплины и умение структурировать информацию.

Будет сложнее найти мотивацию и выделять время для работы над книгой, если вы работаете в одиночку.

Мысль «да с чего я вообще возомнил, что могу написать книгу» может и будет использована против вас на протяжении всего пути вашим же мозгом.

Написать книгу самостоятельно можно. И вы должны попробовать это сделать, тем более, теперь у вас есть знания и материалы данного практикума.

4 способ. Курс по написанию книги или писательский марафон.

Если вы понимаете, что вам не хватает знаний о том, как пишутся книги, возможно, ваш вариант и есть – наш практикум «Создай себя – напиши книгу».

Крайне важно выбрать курс, который соответствует вашим целям. Если вы планируете написать книгу о том, как выстроить отдел продаж или как усилить харизму, то вам совершенно точно не подойдут курсы по написанию романов или даже курсы о том, как писать ярко и образно.

Вам нужен курс конкретно по написанию нехудожественной книги.

На практикуме «Создай себя – напиши книгу» дается пошаговая инструкция. В каждом уроке досконально разбирается какой-то один вопрос.

После прохождения практикума каждый участник получает уроки практикума в записи, и сможет еще раз посмотреть любой урок практикума в любое время. Это очень удобно для занятых людей.

И самое ценное, что практикум заставит вас писать здесь и сейчас. И если дисциплина – ваше слабое место, то вам однозначно стоит участвовать в данном практикуме, во время которого вы опубликуете свою книгу без бюджета.

Во время практикума каждый участник пишет свою книгу здесь и сейчас. Если кто-либо из участников не делает свою норму – то он теряет право получить бонус, а бонус хотят получить всегда все участники практикума.

Что же за бонус? спросите вы. А бонусом мы на практикуме даём двести первых продаж вашей книги и получение повышенного процента роялти (до 70%).

Заманчиво?

Согласна с вами, что получить гарантию продажи 200 экземпляров книг и повышенный статус роялти очень даже заманчиво.

В данной ситуации включается Святой Дедлайн, покровитель писателей и всех творческих людей.

Участие в практикуме «Создай себя – напиши книгу» это отличный способ победить прокрастинацию: сразу много людей включаются в «игру» по написанию книги.

Книга у каждого своя, каждый пишет ее сам. Объединяет людей общая движуха, общие дедлайны. Осознание того, что ты стартуешь одновременно с десятками, а то и сотнями других авторов, невероятно подстегивает, дает мотивацию, а ограничение по времени не оставляет шанса для сомнений и прокрастинации.

Участники практикума «Создай себя – напиши книгу» получают не только обучающие лекции, конкретные задания на каждую неделю, но и дедлайны, а также общение с единомышленниками.

Безусловно, вы можете и сами установить для себя сроки, но практика показывает, что сам с собой человек всегда договорится.

Нужно обладать весьма прокачанным навыком самодисциплины, чтобы написать книгу в срок без внешних инструментов контроля.

5 способ. Ассистент или книжный коуч.

Ассистент – это человек, который помогает вам работать над вашей книгой.

Например, если вы наговариваете книгу на диктофон, ассистент может транскрибировать аудио в текст, может даже редактировать его.

Он также может работать с источниками, искать или перепроверять какие-то факты, примеры, он может интервьюировать людей, чьи истории вы хотите упомянуть в книге, и так далее.

Все зависит от того, какие именно функции вы хотите передать ассистенту.

Следующий уровень – написание книги под руководством опытного наставника.

На такой формат работы ко мне приходят люди, которым положение не позволяет идти в массовый заплыв и, к тому же, им нужен гибкий, подстроенный под них график с максимумом обратной связи именно по их книге.

Книжный коуч помогает грамотно сформировать идею будущей книги, спланировать её написание. Обычно он читает все, что вы написали, и дает рекомендации по улучшению. А также помогает оптимизировать процесс, чтобы ускорить работу над книгой, и преодолеть психологические блоки.

Коучинг – отличное решение для человека, который точно знает, что книга ему нужна, и при этом ему важно написать её самостоятельно. В формате коучинга он получает все необходимые знания в одном месте, причем в нужное время (тогда, когда это необходимо в моменте).

6 способ. Наемный писатель

Вместе со специалистом вы обсуждаете проект книги, ваше видение будущей книги, составляете план.

Вы предоставляете ему свои наработки, вебинары (если это обучающая книга на основе вашей практики).

Чаще всего проводится подробное интервью. Специалист задает уточняющие вопросы, помогая тем самым подробнее осветить какие-то отдельные нюансы, биографические моменты и так далее.

В итоге на основе всего этого материала наемный писатель пишет книгу за вас.

Каждый должен заниматься своим делом, возможно ваше дело – вести тренинги, консультировать, помогать людям на практике.

И, если вам просто нужна книга с вашим именем на обложке, с вашими методиками внутри, вашей биографией, вашей экспертностью, упакованной в книгу, то вам совершенно необязательно учиться писательству ради одной книги.

Вы можете нанять автора, который напишет её за вас. Это распространенная практика среди знаменитостей и известных бизнесменов или экспертов, которые не планируют связывать свою жизнь с написанием книг.

7 способ. Литературный продюсер или «книга под ключ»

Человек, который возьмет на себя большую часть рутинных проблем. У него уже есть команда нужных людей: тех, кто будет переводить аудио в текст, редактировать и корректировать рукопись, сделает макет, обложку и при необходимости даже опубликует книгу.

Здесь работает принцип одного окна. Вы приходите к продюсеру на стратегическую сессию и выстраиваете весь процесс написания книги именно под ваши цели и запросы.

Продюсер не только поможет написать книгу (или даже сделает так, что ваша книга напишет себя сама), но и подскажет наиболее выгодный для вас вариант публикации.

Он может пристроить ее в издательство, а может посоветовать вам публиковать ее самостоятельно.

В каждом отдельном случае выбор зависит от темы книги, от наличия у вас аудитории и от того, какие задачи вы возлагаете на книгу.

Продюсер – человек, который заинтересован в том, чтобы книга была написана в срок и написана хорошо. Он одновременно и коуч, и маркетолог, и выпускающий редактор. Этакий осьминог, у которого есть все необходимое, чтобы чудесным образом у вас в оговоренный срок появилась книга.

В каждом случае объем этой помощи индивидуален. Кому-то требуется только финальная редактура, а кто-то вообще не в состоянии складывать слова в письменный текст, и с такими людьми тесно сотрудничает наемный писатель (так называемый писатель-призрак).

Профессионал пишет книгу быстро, у него нет пресловутого страха чистого листа и синдрома самозванца. Он просто получает заказ и выполняет его в оговоренный срок.

Можно по-разному относиться к этому явлению. Кто-то считает, что книга написанная таким образом, это «ненастоящая» книга, однако без наемных писателей и книжных продюсеров мы не смогли бы прочитать большую часть автобиографий великих людей и знаменитостей.

Далеко не все они обладают писательским талантом, но у них есть истории, о которых мы хотим узнать. Поэтому, когда известный человек пишет книгу, ему в большинстве случаев помогают профессионалы.

Ко мне всё чаще и чаще стали приходить люди, которым некогда учиться писательству, а книга нужна. И желательно – вчера. С такими людьми я работаю именно в формате литературного продюсирования.

8 способ. Соавторство

Взаимовыгодное сотрудничество двух (или более) людей, говоря современным языком, коллаборация.

Например, вы довольно популярный эксперт в своей теме. Другой человек умеет писать книги, но вашей популярностью не обладает, однако его целевая аудитория пересекается с вашей, и ему выгодно «засветиться» вместе с вами.

Вы договариваетесь и пишете книгу совместно.

Он берет на себя писательскую часть, вы же являетесь гарантом того, что книга получит хороший пиар.

И оба вы вносите вклад в виде своей экспертности, то есть в книге будет сочетание ваших знаний и знаний второго автора. При этом на обложке книги указываются оба имени. В этом случае важно определить такую тему, для которой будет идеально сочетание знаний двух экспертов.

Если это сделано грамотно, такое соавторство действительно очень выгодно для обеих сторон, при этом вам не нужно платить за написание книги.

Если же вы – как раз тот человек, который способен написать книгу, рассмотрите этот способ для себя. Подумайте, с какими экспертами вам было бы хорошо посотрудничать, и сделайте им предложение.

Если вам показалось, что сейчас я пыталась отговорить вас писать книгу самостоятельно, то это совсем не так. Я лишь хотела быть до конца честной, чтобы вы знали, что книги далеко не всегда пишутся традиционным способом.

И никто не осудит вас, если вы захотите немного облегчить себе задачу.

Неважно, каким способом вы расскажете то, что хотите рассказать. Важнее всего история или знания, которыми вы хотите поделиться. И самое главное – вы можете сочетать все эти способы так, как вам нравится, или даже создать свой собственный, уникальный способ написания книг.

___________________

На данном этапе заканчиваем данный урок, остальные этапы написания и издания собственной книги я расскажу вам на следующем уроке, он будет тоже очень крутой.

Сейчас ваша задача выполнить домашнюю работу.

Напоминаю, как только вы скидываете мне домашнюю работу, вы получаете от меня дополнительный очень ценный бонус, который поможет вам опубликовать свою собственную книгу.

Рекомендую максимально использовать возможности бесплатного практикума, в рамках прохождения которого я могу дать вам обратную связь.

После окончания практикума я уже не смогу давать вам обратную связь, либо только уже в платном тарифе.

Я предлагаю вам максимально хорошо поработать и сделать все три домашних задания, которые прикреплены к каждому уроку, выполняя данные задания у вас уже будет опубликованная мини книга на Литрес, с помощью которой вы сможете привлекать новых платежеспособных клиентов.