Найти в Дзене

2 урок. Часть 1. Как бесплатно привлекать клиентов и делать продажи с высоким средним чеком.

Я хочу с вами сегодня поделиться конкретной методологией, которая работает у меня и у моих учеников, поэтому ваша задача максимально впитывать информацию и выполнять домашнее задание.

Домашнее задание — это очень важно, выполняя его, к концу данного практикума у вас будет опубликована мини книга на Литрес, с помощью которой вы будете легко получать потенциальных клиентов, которые в свою очередь так же легко будут платить вам деньги за ваши основные продукты.

Поэтому настраиваетесь, будет нереально круто!

___________________________

Чтобы вас не томить и замотивировать двигаться дальше, перепрыгнем через несколько этапов создания книги и прейдем сразу к 10 этапу, который отвечает на вопрос:

Как сделать так, чтобы каждый читатель стал вашим подписчиком, а в будущем и вашим клиентом.

Итак, 10 этап: Конвертируем читателей в подписчиков.

Грамотно спланированная книга является частью воронки, первым элементом в цепочке касаний для вашего будущего клиента.

На каждом этапе воронки часть людей отваливается, и это нормально. И хотя мы не можем сделать так, чтобы каждый читатель стал нашим подписчиком, а в будущем, возможно, и клиентом, в наших силах снизить потери.

Для этого в книгу нужно встроить механизм конвертации читателя в подписчика. То есть не надеяться на то, что читатель проявит собственную инициативу и пойдет искать вас в интернете, а предложить ему дополнительный бонус, забрав который, он попадет в вашу воронку.

Помните рекламный слоган Nissan «превосходя ожидания»? Бонус работает именно так, он повышает ценность книги.

Приобретая книгу, читатель не подозревал, что получит в придачу что-то еще. И вы получаете в свою базу лояльного подписчика, который не только уже хорошо знает вас после прочтения книги, но и благодарен вам за подарок, на который он не рассчитывал.

В качестве бонуса читателю можно предложить:

– Еще одну электронную книгу,

– Запись урока или небольшой видеокурс,

– Чек-лист, какой-то график или постер для распечатки. Такие штуки классно работают: человек получает возможность приобрести какой-то физический объект, который будет напоминать ему о вас.

Если вы «поселитесь» в его доме в виде полезного и вдохновляющего плаката, можно считать, что он впустил вас в свое сердце и в свою жизнь.

Безусловно, можно сочетать все эти варианты и придумать кучу других. Да, у вас может быть не один бонус, а целый пакет, в котором точно будет то, от чего читатель не сможет отказаться.

Не упускайте возможность подружиться со своим читателем надолго!

Ссылку на пакет бонусов можно разместить в конце книги, а можно давать ссылку на каждый бонус отдельно там, где это наиболее уместно по контексту.

Например, вы пишете о сокращении калорий за счет замены продуктов на более полезные, объясняете принцип и тут же даете ссылку на таблицу, где вы собрали вредные продукты и их заменители.

ВАЖНО: ссылка должна вести не на сам файл, выложенный в открытом доступе в интернете для свободного скачивания, а на отдельную рассылку, подписавшись на которую, человек получает письмо с бонусом.

И еще. В письме с бонусом вы можете попросить читателя оставить отзыв на вашу книгу, если он этого еще не сделал. Обязательно тут же дайте ссылку на её страницу в интернет-магазине, чтобы человеку не пришлось тратить время на поиски.

За отзыв можно пообещать еще одну плюшку, это, конечно же, поднимет конверсию (процент людей, которые на самом деле перейдут по ссылке и оставят отзыв).

Если же вы не эксперт, у вас нет никаких курсов и вы не продаете никаких услуг, разместите в книге хотя бы ссылку на ваши соцсети. Позвольте вашим читателям подружиться с вами!

___________________________________

Сейчас я думаю самое время вернуться к 5 этапу публикации собственной книги, а звучит он так: Составление портрета читателя. Анализ аудитории.

Давайте рассмотрим какие-же вопросы нужно задать себе, чтобы понять кто моя целевая аудитория.

Очень часто авторы говорят, что книга подойдет для всех от мала до велика, с 14 до плюс бесконечности лет, но это не совсем так.

В первую очередь нужно понять, для кого я могу написать книгу, на каком языке я могу говорить с читателем, и я говорю сейчас не про русский, английский, итальянский, я имею ввиду язык, который понятен другому человеку.

Опишите отличительные особенности вашего читателя (возраст, пол, семейное положение, наличие детей, профессия, его уровень знаний по теме, какие еще интересы у него имеются).

Помните, что вам не нужно указывать все параметры, выберите лишь те, которые точно есть у ваших будущих читателей.

Например, наличие детей в случае с книгой о том, как выйти замуж, важно, если эта книга будет конкретно для женщин с детьми от предыдущих браков.

Какую проблему решает ваша книга?

Какая проблема имеется у читателя, из-за которой он должен купить вашу книгу? Что именно вы поможете ему решить?

Откуда эта проблема взялась?

Что на самом деле нужно вашему читателю. В чем он нуждается, к чему стремится?

Что будет, если не решать проблему?

Как ваша книга поможет читателю? Как именно вы планируете помочь читателю решить его проблему? Будет ли это пошаговая инструкция или просто сборник историй?

Иногда бывает сложно ответить на данные вопросы, если вы собираетесь написать что-то вроде мемуаров.

«Я просто расскажу свою историю, я не буду решать ничьи проблемы», – думает автор.

Но на самом деле его личная история тоже может решить проблемы читателей.

Просто это проблемы разного уровня.

Кто-то просто узнает, что он не одинок в своей ситуации.

Кто-то поверит в то, что обычный человек может пройти такой же путь.

Кто-то прочтет и поймет, что такой путь ему не подходит.

Любая нон-фикшн книга приносит какую-то пользу читателям.

Идеально, если ваша книга способна дать мгновенный и отложенный

результат.

Мгновенный результат – это то, что получит, узнает или осознает читатель сразу после прочтения книги (или даже уже во время чтения).

Отложенный – тот результат, к которому он сможет прийти позднее, если будет следовать рекомендациям вашей книги.

По сути, отложенный результат – идеальный сценарий, полная противоположность негативному сценарию, который включается, если человек отказывается от попыток решить свою проблему.

Также к отложенному результату можно отнести те возможности, которые откроются читателю после решения проблемы.

Эти результаты, так называемые постэффекты, будут иметь непосредственное отношение к ответу на вопрос, какую проблему книга решает на самом деле.

Продолжение урока в следующей статье!