Когда речь заходит о российских фильмах 90-х, то принято, как правило, ругать мэтров советского кино.
Мол, и Э. Рязанов, и Л. Гайдай, и В. Меньшов к тому времени уже «вышли в тираж» и снимали поделки, не сравнимые с их шедеврами советских времен.
Я и сам хорошенько «прошелся» по некоторым из них, ругая изо всех сил. Например, Леонида Гайдая за его очень плохой, с моей точки зрения, фильм «На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-Бич опять идут дожди».
Если кто хочет почитать этот мой опус — ссылка в конце этой статьи, заходите, наслаждайтесь, как говорится.
Но не Гайдаем единым.
Сегодня я хочу вспомнить еще одного хорошего советского режиссера, который в девяностые снимал неудачное, мягко говоря, кино.
Это Алла Сурикова, которую я лично очень люблю за фильм «Человек с бульвара Капуцинов».
Впрочем, она сняла много отличных фильмов — «Суета сует», «Будьте моим мужем», прекрасный двухсерийный фильм «Ищите женщину».
И вот в 1997 году она выпускает фильм «Дети понедельника».
Сказать, что этот фильм мне не понравился — ничего не сказать.
Это какая-то нелепая экранизация анекдотов про новых русских, которые в то время были очень популярны.
Но кино — не анекдот. И то, что хорошо в коротком жанре, плохо для кино.
В результате невнятный сюжет, бессмысленные диалоги и ужасное переигрывание актеров. А как иначе, если они снимаются в экранизации анекдота.
Помните, была такая программа «Городок», в которой экранизировали анекдоты? Но там театральное переигрывание актеров было оправдано.
В кино же все это режет глаз и вызывает неловкость за актеров.
А актеры-то в «Детях понедельника» снимались не просто хорошие, а прекрасные!
Игорь Скляр, Сергей Никоненко, Ирина Розанова!
Татьяна Догилева,
Татьяна Кравченко,
Виктор Павлов,
Армен Джигарханян,
Алексей Жарков.
Такой букет великолепных актеров собрать в одном фильме — мечта любого режиссера.
И тем более обидно, что в результате кино вышло таким бездарным, что за актеров, снимавшихся в нем, становится неловко.
Единственное достоинство фильма, на мой взгляд, это музыка Евгения Крылатова, автора знаменитых «Крылатых качелей».
И на этом все.
А как вы относитесь к фильму «Дети понедельника»? Какие фильмы Аллы Суриковой вам нравятся больше всего?