Потребность в сложных морских узлах возникла одновременно с появлением парусных кораблей. Нужно было надежно закрепить парус, мачту, рей. Ведь от этого зависит не только скорость с которой передвигается судно, но и безопасность всего экипажа. Умение хорошо вязать морские узлы — это целое искусство, именно поэтому при обучении яхтингу узлам уделяют большое время.
Существует более 500 вариантов морских узлов. Но на постоянной основе их все не используют даже профессионалы.
1. «Knot» (стопорные узлы) — переплетают коренной с ходовым концом, создают утолщение на конце веревки
2. «Hitch» (закрепляющие узлы) — крепление веревки с ходовым концом к различным предметам (мачтам, скобам, реям и другим канатам)
3. «Bend» (связывающие узлы) — соединяют ходовые концы разных тросов, образуя целую веревку.
Еще есть затягивающиеся узлы — это те узлы, которые становятся крепче при нагрузке, и незатягивающиеся — они сохраняют свою форму.
Некоторые узлы имеют довольно любопытные названия, например, «змеиный», «воровской, «устричный», «крабья петля» или «пьяный», но как мы писали выше, не все они пригодятся вам на практике, важно знать самые основные.
Самые важные узлы, которые должен знать каждый яхтсмен — «восьмерка», «прямой узел», «простой штык», «выбленочный узел», «беседочный узел» (булинь), прямой узел.
Регулярная практика в вязании морских узлов не только поможет вам на корабле, но и разовьет мелкую моторику, улучшит зрение и координацию.
Мы сделали для вас серию видео-уроков по вязанию узлов:
Мастер-класс Морские узлы. Затягивающиеся петли. Удавка, эшафотный (узел Линча)
Желаем приятного просмотра!