Мальчики из Екатеринбурга выступили на школьном дворе с танцем, который смутил многих своей чрезмерной оригинальностью. Согласитесь, что мало найдётся народов, где дозволяется в мужском танце держаться за ягодицу партнёра.
Правда, конкурс, в котором приняли участие эти десятиклассники, назывался "Танцевальная галактика". Это раздвигает рамки допустимого. Однако общественность увидела в этом непомерное расширение норм приличия.
В результате завуча лицея № 12 Лилию Ардашеву, которая 35 лет проработала в школе, уволили. Корреспонденту "КП" педагог сообщила, что морально раздавлена этим решением мэра Екатеринбурга Алексея Орлова.
Теперь представители школы и родители в один голос твердят:
" Это была шутка!"
Их поддержал губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев:
" Все иногда неудачно шутят. Я тоже. За шутку можно пожурить - и школьников, и учителей. Но это максимум..."
Да, шутить никому не возбраняется. Можно было станцевать эту "пародию на ЛГБТ" на молодёжной вечеринке, у себя на даче, в кафе. Но шутили-то ребята в учебном заведении, причём в рамках официального конкурса, где с номерами выступали и младшие школьники. А эти дети могут и не понять, где гротеск и пародия, а где реальность.
Более того педагоги были настолько уверены в себе и своём эстетическом вкусе, что выложили ролик с танцем на официальную страницу лицея ВКонтакте. Оттуда видео и разлетелось по всей стране. Чем воспользовался телеведущий Владимир Соловьёв, который давно точит зуб на губернатора Свердловской области, а особенно на Ельцин-центр, уже многие годы внедряющий в сознание жителей "третьей столицы" России "западные идеалы", в том числе и пресловутую "толерантность".
"Это же, наверное, тоже воздух свободы по-ельцинцентровски. Но уж точно не воздух свободы по-уральски,"- подвёл итог Владимир Рудольфович в эфире канала "Соловьёв Live".
Надо признать, что это не первый скандал с танцами в России.
В Оренбурге в 2015 году девочки исполнили танец "Пчёлки и Винни-Пух". Под этим названием руководительница коллектива то ли по наивности, то ли намеренно, с желанием выделиться представила зрителям пришедший из Нового Орлеана танец "тверк". А он предусматривает довольно выраженную сексуальную провокацию в виде тряски ягодиц и бёдер, что уместно было бы для закрытого мужского клуба или другого увеселительного заведения. Но при чём тут несовершеннолетние?
В этой связи пришёл на память случай с подружкой в пионерлагере в 70-ые годы. После своего выступления на сцене в народной пляске она весь оставшийся вечер донимала нас вопросами:
" Видно было или нет?"
Дело в том, что подружке досталась, по её мнению, слишком короткая юбка, которая в вихре танца могла продемонстрировать то, что тогда не принято было обнародовать, то есть нижнее бельё.
Расскажи про эти волнения советской девочки нынешним подросткам -останутся в недоумении. Или засмеют нас, тогдашних. Но как говорится, слов из песни не выкинешь. Что было - то было.
И уж если зашла речь о народных танцах...
Когда-то сердца западного зрителя завоевала наша советская "Берёзка". А ведь в ней всё было очень целомудренно - от костюмов до хореографии.
В Аргентине в начале 20 века было популярно мужское танго. Танцуют его и сейчас. Но никто не решится сказать, что это выглядит провокационно. Это на самом деле мужественно и красиво, хотя партнёры и касаются друг друга. Просто есть некая художественная грань, за которую не переходят. Есть эстетический вкус, выработанный временем и традициями.
Кто спорит, есть и положительные моменты в том, что современная молодёжь менее зажата, более раскована, более вольна в своём творческом самовыражении. Тем не менее рядом должны быть взрослые, которые укажут на границы этой самой раскованности и свободы.
Без этого невозможен культурный суверенитет. А его утрату мы уже проходили в 90-ые, когда в страну хлынули худшие образцы массовой культуры Запада. А с потерей культурной независимости народ начинает терять и всё остальное - вплоть до утраты государственного суверенитета.
Владимир Соловьёв, видимо, это хорошо осознаёт. Отсюда и такая резкая реакция на "шутку" ребят из Екатеринбурга.
А вообще разгоревшаяся дискуссия вокруг этого случая говорит о том, что мы ещё не окончательно "озападнились". Ведь в Европе или в США протестовать против подобных танцев - значит вызывать огонь на себя. Сразу обвинят в отсутствии терпимости.