Время летит быстро. Вот и июнь, первый месяц долгожданного лета, спешит к середине. Пышно цветет сирень всех оттенков от белого до нежно-розового. Очень непростое время для выпускников школ, студентов вузов и колледжей. ОГЭ, ЕГЭ, давно ставшие привычными аббревиатуры, для многих путевка в дальнейшую взрослую жизнь.
Года три назад я, возвращаясь с работы теплым июньским вечером, проходила мимо физико-математического лицея. Отличной старинной петербургской школы, которой в этом году исполнилось 140 лет. Именно здесь посчастливилось учиться мне, моему сыну, и детям моих друзей. Навстречу мне попался юноша, сиявший, как говаривала моя бабушка “как новенький пятак”. Он был красив той русской славянской красотой, какую редко можно встретить в наши дни. Высокий, широкоплечий, волнистые русые волосы тщательно уложены. Нарядный, в светлом новеньком костюме, с букетом роз. А глаза– синие, опушенные темными, длинными, как у девушки, ресницами. Шел он легко, упруго ступая, в направлении лицея. Я приостановилась, невольно залюбовавшись молодым человеком. Но вдруг, обернувшись на ходу, парень крикнул что-то резко и зло.
Я сделала вид, что беседую по мобильному. Вслед за юношей шла женщина с ветками сирени в руках. В ее тоже очень синих глазах плескалось отчаянье. Во всем ее облике ощущалась усталость, ставшая привычной. Еще молодая с приятным милым лицом и густыми, с медовым оттенком, волосами, блестевшими в лучах заходящего солнца, она не была модной красоткой. Ее неброское платье, туфли, сумочка видимо долго покоились в недрах шкафа и извлекались оттуда редко, по особым случаям. Стало ясно: мать спешила за сыном в школу, чтобы быть рядом в торжественный день вручения аттестатов. Это был и ее праздник, но вот сын так не думал, он стыдился матери. Ведь о таких теперь пренебрежительно говорят ”нищеброды”. Тем временем выпускник входил в школьные ворота, а одноклассники шумно его приветствовали. Мать остановилась, и, опустив лицо в гроздья сирени, нашла “сиреневое счастье”.
Улыбнувшись, она распрямилась и твердо ступила на школьный двор. Мимолетная уличная сценка осталась в памяти. Мне стало грустно, ведь призрачно и мгновенно едва обещанное “счастье пятого лепестка”!