Найти тему

Стили и жанры вокала. Почему я не делаю на них акцент во время обучения

Теперь вы знаете разницу между поставленным и развитым голосом. Для тех, кто впервые на канале, ссылка на статью здесь.

А сейчас, как обещала, расскажу про стили и жанры вокала и объясню, почему во время обучения не столь важно, какую музыку хочет исполнять вокалист.

Фотограф: cottonbro: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/7090883/
Фотограф: cottonbro: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/7090883/

Стили вокала – приемы и манера исполнения, которые свойственны определенному жанру музыки. Например, для джаза – это импровизация, «украшение» исполнения разными приемами. Резкими «скачками» от низких нот к высоким, глиссандо и прочими.

Но границы между жанрами (особенно сейчас) весьма условны. Разве, в роке не используют академические техники, или рэп не сочетают с эстрадным вокалом? Мы живем в эпоху кроссоверов (пересечения жанров) и экспериментов. Мне это импонирует: меньше границ – больше простора для творчества.

Поэтому я не считаю целесообразным вешать ярлыки: «ты сможешь петь только эстрадную музыку», «а тебе дорога в оперу».

Я могу сказать о предрасположенности, дать совет относительно произведений и жанров, какие лучше лягут на «природу» голоса ученика. Но настаивать и ограничивать – нет. Да и какой в этом смысл?

Если ко мне пришла девушка, которая хочет петь R'n'B, а я буду «тянуть» ее в оперу, ученица просто потеряет интерес к вокалу. И как показывает практика, многие сами начинают интересоваться другими жанрами, расширять репертуар, когда чувствуют потенциал своего голоса.

Я сказала, что не учу петь в определенном стиле. Да. Моя цель – развить голос, сделать его свободным. Раскрепощенному голосовому аппарату доступна любая техника, любые приемы. Благодаря базе, которую я даю, ученики могут петь все, что считают интересным.

Но вышесказанное не значит, что я игнорирую интересы учеников и работаю со всеми одинаково.

Когда этап выявления и первичного освобождения голоса пройден, ввожу в занятия упражнения, которые позволяют развить специфические техники. Например, скрим и гроул. Ученикам, которые пришли учиться экстрим-вокалу, я предлагаю упражнения, которые выстраивают «рычащий» звук без вреда для связок. А для рэперов у меня припасены специальные упражнения на развитие дикции и артикуляции.

Запомните: вокалист со свободным голосом может освоить любые техники, поэтому я просто учу петь, не акцентируя внимание на стилях. Учу чувствовать свой голос и контролировать его.