Меня зовут Ross Moyer, и я студент CGMA. Я живу в штате Пенсильвания (США), у меня есть экономическое образование, опыт работы в сферах ведения медицинской документации и бухгалтерского учёта, а ещё — большая любовь к рисованию. Мне хотелось как можно больше узнать о способах построения композиции, и следующие пять заданий, которыми я поделюсь с вами далее, помогли мне значительно продвинуться вперёд!
1. Первичные наброски
Для первого задания мне предстояло сделать черновые наброски трёх разных сцен, композиции которых должны были отличаться в плане соотношения окружения и персонажей.
На первом скетче богатая девочка гуляет со своей собачкой, пока великан-телохранитель следит за её безопасностью. Персонажи занимают около 70% пространства изображения. Я нарисовал телохранителя, потому что подумал, что его гигантские пропорции создадут приятный контраст в сочетании с пропорциями девочки и её крошечной собачки.
На втором скетче я попытался построить композицию так, чтобы найти баланс между персонажами и их окружением. Чтобы обе составляющие были важны для истории, которую я хотел донести с помощью своего рисунка. По сюжету, большой мальчик чувствует себя одиноко, потому что другие дети его боятся. Чтобы передать эту идею, я усадил большого мальчика как можно дальше от группы маленьких детей. Я разместил между ними кулер для воды, чтобы усилить ощущение изоляции. Кроме того, большой мальчик не сидит под сенью дерева, поэтому выглядит уязвимым.
На третьем скетче доминирует окружающая среда, в то время как основной фокус этой композиции сосредоточен на реактивном истребителе, что привносит в рисунок ощущение масштабности. Я нарисовал самолёт маленьким, чтобы по сравнению с ним город выглядел очень большим, и добавил конденсационный след, чтобы направить взгляд зрителей через город, прежде чем они сфокусируют его на истребителе.
2. Композиция и тон
Я считаю, что главное преимущество композиции второй сцены заключается во взаимодействии персонажей: маленькие дети боязливо смотрят на большого мальчика, печально опустившего взгляд. Чтобы усилить ощущение того, что большой мальчик несчастен, я поместил его в тень. Маленьких детей я, напротив, поместил в более светлое место, чтобы они казались счастливее.
Третий рисунок не претерпел особых изменений. Работа с тонами помогла подчеркнуть 3D-формы зданий, а также точку фокуса композиции — самолёт. Также я решил добавить в сцену освещение, которое бы сделало удачный акцент на том, что самолёт летит над рекой.
Следуя советам своего преподавателя, я полностью переделал композицию первой сцены с “доминирующей фигурой”. Думаю, что работа над ошибками принесла свои плоды. Новый вариант композиции позволил упростить процесс распределения тонов. Например, расположив телохранителя спиной к девочке, я смог использовать приём фрейминга: чёрная спина телохранителя позволила сфокусировать внимание на светлом лице девочки.
3. Освещение и цвет
Третье задание заключалось в том, чтобы выполнить полноцветный рендеринг одного из тоновых эскизов, сделанных ранее. Я выбрал эскиз первой сцены.
Благодаря подборке референсов, которую я сделал перед началом работы, мне не составило труда подобрать цветовую палитру. Просмотрев фотографии знаменитостей на красной дорожке, я в значительной степени скопировал цветовую гамму этих изображений. Она состояла преимущественно из тёмно-синих или пурпурных оттенков, очень ярких и насыщенных второстепенных красных цветов, и некоторых других тёплых акцентов.
Чтобы выяснить, как раскрасить персонажей, мне пришлось действовать методом проб и ошибок. Сначала я сделал контуры силуэтов, на которые смог быстро нанести несколько вариантов цветовых комбинаций и выбрать понравившийся. Затем я раскрасил лицо девочки в тёплые цвета, чтобы они контрастировали с холодными цветами на спине телохранителя. Я также добавил несколько фотовспышек и более тёплые цвета на руки и лицо телохранителя, чтобы подчеркнуть ритм, который циркулирует от лица девочки, вокруг плеч телохранителя и обратно к её лицу. Куртку девочки я раскрасил в зеленовато-голубой цвет, потому что он, судя по всему, хорошо сочетался с красными и синими оттенками на других областях картины.
В целом, для меня это задание было самым увлекательным. Я выполнял его не спеша, и остался доволен результатом.
4. Сторибординг
Одно из условий задания по сторибордингу заключалось в том, что я должен был раскрыть сюжет сцены за шесть кадров. Я решил создать напряжённую сцену, действие которой происходит во время баскетбольного матча. В этой сцене, один из игроков уже готов забросить мяч в корзину, как вдруг его, казалось бы, неподвижный соперник так быстро перехватывает мяч, что его за его движениями невозможно уследить! Было непросто придумать, как поведать такую историю в шести кадрах. Непросто, но очень весело!
5. Магия постера
В качестве последнего задания нам предложили сделать иллюстрацию в одном из предложенных форматов. Когда я решил нарисовать постер, то с самого начала знал, что изображу на нём большой бескапотный грузовик. Поискав и изучив информацию, соответствовавшую моей идее, я решил выполнить будущий плакат в стилистике фильма «Безумный Макс». Поэтому я сделал подборку изображений грузовиков и рок-звезд, которые использовал в качестве референсов.
На заднем плане я изобразил дымные полосы, потому что они не только хорошо разбивали композицию, добавляя в неё диагональные элементы, но и прекрасно соответствовали сюжету, который я стремился передать. Поскольку персонажи на плакате — преступники, они вполне могли сжечь заправочную станцию или город где-нибудь за горой.
Конечно, мне нужно было учесть особенности формата киноплаката: удачно оформить название фильма на рисунке и оставить место для информации о фильме, которая чаще всего располагается внизу. Но главный урок, который я вынес из этого задания заключался в том, что композиция должна быть простой, но эффектной.
Ссылка на источник: https://blog.cgmasteracademy.com/5-lessons-in-composition-for-beginner-artists/