С завидной регулярностью у клиентов сталкиваемся с консультантами разного рода. Они наверное и пользу приносят. Иначе зачем они у клиентов практически живут.
Но вот какую тенденцию подметил. Зачастую они ставят клиенту два условия
Первое - чтобы всё было введено. Вот неважно что и куда, а важно чтобы всё. Зачастую даже и не расшифровывают.
А второе условие успешности их работы у клиента - это работающая система планирования и учета хода производства. Любая. Должна быть и работать. И задачи все какие в голову консультантам приходят - решать.
Мы этим делом давно занимаемся, потому и сталкиваемся с определённым контингентом консультантов. Давно уже есть такое подозрение - что эти условия ставятся неспроста. Это нужно для того чтобы при наличии отсутствия хоть каких-то результатов, сразу и сказать - мы же вам говорили, что нужно всё ввести и чтобы система работала. У вас ни то ни другое не выполнено. Так что же вы хотите, если сами ничего не выполнили. Мы же вам говорили. Так что - какие претензии ? Какая будет система решать поставленные задачи - им всё равно. Должна решать - и всё тут. Это непременное условие. Народ не заморачивается - говорит, чтобы предприятие стало мировым лидером - надо сделать то-то и то-то. И списочек. И счётик к нему. Рекомендации типа.
Вот бородатый же анекдот. А работает до сей поры метода эта.
Жили были мыши в лесу. Все их гнобили. Каждый норовил потребить их в пищу. Устали они от такой жизни. Потому пошли к самому мудрому в лесу. К филину. И говорят ему - посоветуй - как нам жить то. Тот подумал и говорит им. Вам мыши, надо стать ёжиками. У них ведь тело иголками покрыто. Они колятся - поэтому вас никто есть не будет. И станет ваша жизнь счастливой.
Обрадовались мыши. Радостно побежали и кричат - Ура ! Мы будем ежами. Одна мышка подумала и сказала - постойте. Ведь нам же не сказали - как это сделать. Что нужно делать, чтобы ежами стать ?
Вернулись мыши к филину и говорят - вот ты нам очень хорошо посоветовал - стать ежами, но не сказал как это сделать.
Филин ответил просто. Мыши идите отсюда. Я не занимаюсь такими мелочами - я мыслю концептуально.
Вот один в один история про работу консультантов у клиентов наших. Некоторые их не слушают, а некоторые даже денег дают. Пока не заподозрят неладное. А для неладного случая у них условия написаны - мы вам сказали что нужно сделать - вы не сделали. Так что - какие претензии. Клиенты они доверчивы. Ну как мыши прямо.
А филины они молодцы. С мышами не церемонятся. Говорят им, что должно быть, но как этого достичь - не заморачиваются. А если честно, то зачастую даже и не знают. На то он и есть - концептуальный подход, чтобы на мелочи не отвлекаться.