Найти тему

ДЛЯ РЕШЕНИЯ НУЖД ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Оглавление

«Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Специализированная автомобильная база №2» ведет отсчет своей истории с 1989 года.

Именно тогда на Софийской улице появились новые складские комплексы и производственные здания предприятия. Реализация проекта происходила в рамках единой технической политики, существовавшей в стране.

Предприятие создавалось как база уборочной и специальной техники города для ее передачи в аренду жилищным организациям, а также ее планового и срочного ремонта. Базу возглавили опытные специалисты, отдел снабжения имел прямые договора с заводами-поставщиками.

– Создание такого современного, технологичного, логистически выверенного комплекса с мощной производственной базой – это был огромный шаг вперед.
Предполагалось, что база получит региональный статус, будет основным поставщиком техники для коммунальных предприятий Санкт-Петербурга, Северо-Запада страны, а также центральных областей России,
- рассказал директор предприятия Валерий Сапожников.
-2

А если быть точнее – предприятие создавалось непосредственно под прямые поставки с завода в городке Вальтерсхаузен ГДР автолегенды Мультикар-25, который затем должны были передавать в эксплуатацию коммунальным предприятиям региона.

В СССР было поставлено около 20 000 единиц различных Мультикаров. Часть из них пополнила автопарк коммунальной техники Северной столицы.

Хотим напомнить, что в годы плановой экономики арсенал городского хозяйства включал всего четыре базовые машины, предназначенные для работы с различными видами сменного навесного и полуприцепного оборудования.

  • Это легендарный автомобиль ЗИЛ-130, предназначавшийся, прежде всего, для уборки внутридворовых проездов в новостройках. Летом он использовался как мусоросборщик с щеткой, а зимой на автомобиль устанавливали дополнительное навесное оборудование – отвал и пескоразбрасыватель.
  • Неутомимый труженик колесный трактор МТЗ-50 «Беларусь» считался универсалом: летом мыл и убирал территорию, а зимой с помощью отвала и плуга помогал бороться со снегом.
  • Выпускавшийся Липецким тракторным заводом с 1961 по 1995 год трактор Т-40 отличался компактностью, маневренностью и малыми габаритами. Он прекрасно справлялся с уборкой в петербургских дворах-колодцах.
  • И, конечно, быстро стал популярным среди коммунальщиков импортный Мультикар-25, поступления которого прекратились из-за развала кооперации среди государств, входивших в число стран социалистического лагеря.

Несмотря на все сложности и вызовы коллектив «Спецавтобазы №2» стремился шагать в ногу
со временем.

Так, в 2009 – 2011 годах в связи с особо снежными зимами и затяжными снегопадами правительством Санкт–Петербурга было принято решение о необходимости закупки новой техники.

-3

В рамках государственных контрактов было закуплено 144 единицы специализированной техники и навесного оборудования, что значительно улучшило качество уборки внутриквартальных территорий, обслуживаемых управляющими компаниями города.

-4

За годы работы коллектив «Спецавтобазы №2» накопил большой опыт технического обслуживания и ремонта спецтехники. Он позволяет давать гарантию на все виды работ, проводимых специалистами. Например, гарантия на кузовной ремонт и окрасочные работы, а также на отремонтированный двигатель составляет 6 месяцев!

Здесь не приветствуется практикуемый еще некоторыми ЖКСами так называемый «индивидуальный ремонт на рабочих постах», а, проще говоря, ремонт в кустарных условиях. Работники базы берут на себя гарантийные обязательства за каждую единицу спецтехники, которая находится на обслуживании или вышла из ремонта.

Мощность ремонтной зоны позволяет выполнить до 400 технических обслуживаний в год в объеме ТО-2 и до 1 000 технических обслуживаний в год в объеме ТО-1.
Сейчас заключены договора на техническое обслуживание с управляющими компаниями города.

– У нас также есть собственный опыт уборки территории районов Санкт-Петербурга, который позволяет нам четко понимать все требования к уборочной и спецтехнике для подрядчиков. И наша техника соответствует этим требованиям,
- отметил Валерий Сапожников.

Но в обозримой перспективе, скорее всего, предстоит сформировать автопарк спецтехники из отечественных машин. Конечно, ЗИЛы и мини-тракторы, производство которых свернуто, не вернуть. Но без техники коммунальщики точно не останутся. Они предпримут все усилия для того, чтобы улицы и дворы города были убраны.

Коллектив «Спецавтобазы №2» находится
в постоянном поиске и развитии.

Организация располагает единственной в Санкт-Петербурге мобильной снегоплавильной установкой производительностью 10 куб./в час, которую предполагается использовать, прежде всего, для плавления снежно-ледяных масс во дворах с исторической застройкой.
Эта установка успешно испытана в декабре 2021 года в Адмиралтейском и Фрунзенском районах.

Также с помощью специального оборудования было произведено экспериментальное бесконтактное обследование фасадов многоквартирных домов в десяти городских районах.

За счет интенсивности цветовых потоков удалось получить наглядное изображение состояния фасадов домов, определить четкие границы дефектных зон. В перспективе возможно создание на базе предприятия лаборатории диагностики состояния жилищного фонда города.

В рамках реформирования сферы ЖКХ, которая сейчас активно готовится в Петербурге, коллектив базы готов выступить головным городским предприятием, контролирующим качество уборки внутриквартальных территорий, организовать четкий график выхода техники на объекты.

#жкхменяется

#петербург

#техника

#техникассср

#уборкаснега

#реформа

#реформажкх