Стаж общажной жизни у меня достаточно большой - 7 лет. Школа жизни вобщем то - особенно в молодые годы. Сам за собой ухаживай - стирка, глажка, готовка. Мамы рядом нет. Надо самому поворачиваться. Опять же житие нескольких, сначала совсем уж не знакомых людей, в одной комнате - тоже кое-чему учит. Уважать привычки например.
Уборщиц в блоке не предусмотрено, потому будьте любезны - за собой убирать сами. Ту комнатку, где универсальный таз и ту, где раковина, ну и коридорчик общий тоже. Нас семь человек живёт, потому дежурство по очереди. Раз в неделю - это идеал. Никогда так не получалось. Обычно пинали очередного дежурного подолгу. По степени обрастания грязью. Уборка мест общего пользования особых сложностей не представляла ни для кого, кроме одного. Звали его Владимир. Кличка была Боб. Как-то подходила она ему. Кличка эта. Вообще то клички обычно лучше к людям подходят, чем имена. У него всегда были какие-то проблемы. Убирать в комнате не хотел - предлагал для начала её реконструировать, сделать наклонный пол и заложить его кафелем, чтобы уборку можно было делать поливая пол из шланга. Чтобы по этому наклону вода стекала сама. Куда-то. Видимо на этаж ниже. Или если не нравится наклонный кафельный пол, давайте сделаем кровати откидные. Надо убирать - пристегнул их к стенке. И убирай, ничто не мешает. Чего только не придумывал, чтобы оттянуть время неизбежного - уборки. Одно время жил у нас - в большой комнате. Ушел в маленькую. Хоть по уборке комнаты с ним не биться.
Стали пересекаться только по уборке общих мест. Здесь он упирался до последнего. Неделю можно было заставлять. Наконец-то уберёт. Пытливая мысль ему покоя не давала. Идею с наклонным полом он таки реализовал. Не. Не в комнате, а там где универсальный таз. Случилось это так. Ему надо было убирать. Но видимо ну очень не хотелось. А мы на него наседаем. Пора, брат, пора. Ладно, говорит, я эту проблему решу раз и навсегда, только вы немного помогите. Плитки кафельной я уже наворовал из душа. Мешок цемента есть под лестницей, песок во дворе - целая куча. Кирпичи тоже видел в окрестностях. Помогите всё это принести. И туалет будет просто сиять всегда. И убирать не надо. Только со шланга сполоснул и всё. Что то добрые мы были. Согласились помочь ему. Может что и хорошее получится. Натаскали этого добра ему.
Боб приступил к великой стройке. Поднял пол до уровня унитаза, и сверху положил кафель. Два дня никого не пускал - ибо чтобы схватилось. Открывает дверь - смотрите, какая красота. Оно конечно может и красота, только открываешь дверь в туалет, а там на уровне выше колена - стена. Надо запрыгивать. Чтобы дела свои делать. Рационализатор. Прыгаем. Не долбить же. Пользоваться сим сооружением не удобно. Уборка правда да. Из шланга. А вот пользование - прыг-скок. Скачем. Поминаем его. Боб памятник себе возвиг. Правда звали это сооружение "Пьедестал". Фигуры не было для памятника постоянной. Менялись они. Часто. По мере нужды. Малой или большой. Поминая Боба недобрым словом. Зато прыгучесть вырабатывали.
Через пару недель соседи снизу пришли разбираться. У нас, говорят, в туалете с потолка капает. Видимо от вас. Показываем наше сооружение. Видали, говорим. Откуда тут капать-то ? Монолит. Те подивились такому креативу. Но капать-то продолжает. У нас то ничего. На нас не капает. А у них капает. Значит все таки у нас где-то течёт. Надо сказать, что плитка на этом пьедестале стала перекашиваться, кое-где трещины. Кое-где широкие. Вот при поливании из шланга туда и текло. Заделывали какое то время. С соседями война уже. Наконец трещина разрослась так, что уже и унитаз лопнул. Схватился цемент намертво. И прихватил с собой. Всё. Конец пьедесталу.
Кто будет долбить и разбирать ? Главный строитель конечно. Он естественно законил. Пользовались все - а разбирать я один что-ли ? Нет уж давайте все. Ладно. К соседям за удобствами ходить как-то не очень. Помогли. Разобрать то разобрали. Но вот тазы универсальные в магазинах не продавались, а только доставались. Боб достал. Он мог. Мужик хозяйственный. И даже установил. Сам. Правда хозяин потом за ним приходил. Но не смог доказать право собственности на своё имущество. Потому оно осталось у нас.
Так бесславно закончился путь пьедестала. Нет бы убрать просто грязь в туалете. А то строили, с соседями воевали, потом ломали и пришли ровно к тому же самому. Увлекательное мероприятие - бег по кругу. Часто сию историю вспоминаю, глядя на результаты работы некоторых граждан. Много их, строителей пьедесталов. Много. До памятников у них руки редко доходят. Оно может и хорошо.