Найти тему
Про

Про монголов

Во время учебы в институте пару лет жили в одном блоке с монголами. Блок - это две комнаты большая и маленькая. На блок положена общие раковина, универсальный таз и коридорчик.  А познакомились мы так. Наша комната почти в полном составе за "примерное" поведение была лишена места в общежитии. Все устраивались как могли. Мне жить было негде. Потому согласен был на любой вариант.

Такой вариант был предложен - будешь жить с монголами - и укреплять советско-монгольскую дружбу. В комнате два монгола и вас советских - тоже двое. Заселились. Мы по-монгольски ни гугу. Они по русски - ни гугу. Нет. Гугу - они могли. Но только матерное. Оказывается их перед тем как отправить на учёбу в наш институт целый год учили русскому языку в нашем же педагогическом институте иностранных языков. Толи их учили только мату, толи это самое легко усваиваемое, но ни одного нематерного слова я от них не слышал. Причем, если наш гражданин говорит матом, то можно понять что он вообще говорит, смысл есть. А вот они мат произносили как звуки. Без смысла. Очень тяжело разговоривать звуками. Звуки есть - а смысла нет.

Но ничего. Парни они были нормальные. Жили мы дружно. Научились и понимать друг друга. Живём ведь в одной комнате. Хотя вскоре пришлось переехать. Ну всё таки мы разные. Советские жили в маленькой и мы решили махнуться не глядя - монголов в маленькую, а мы все в большую. Взяли передвинулись.

Оказалось мы нарушили какое-то постановление. Кем-то было зарпещено оставлять иностранцев одних в комнате. Видимо кто-то боялся, что создадут монголы в маленькой комнате свою республику. И независимость объявят. Поэтому жить они должны были только в одной комнате с советскими гражданами.

А нам - советским гражданам по случаю несанкционированного перемещения с койки на койку вменялась вина... Вам  доверили дружбу укреплять, а вы ? В общем грозило это исключением из комсомола, потом автоматом из института. Так неожиданно оказались на самом острие интернационализма. И острие это начало колоться. Даже и не знаю - кому это надо было. В общем-то замяли это дело. Уже и не помню каким способом, но только разошлись по отдельным комнатам. В большой - советские, в маленькой - монгольские друзья.

И стали мы жить поживать, и дружбу укреплять. Всеми, незапрещёнными законом способами.