Найти тему

Чат-бот для 6-ти ниш бизнеса.

Чат-бот — это виртуальный помощник, который берет на себя всю рутинную работу, общается с клиентами за вас и добавляет элемент геймификации в диалог.

Чем чат-бот поможет вам:

1. Работает с клиентами 24/7

2. Продаёт без вашего участия

3. Ответит на часто задаваемые вопросы здесь и сейчас

4. Напомнит о не завершенном шаге или о мероприятии

5. Расскажет о вашем продукте и отправит полезный контент в любом формате

6. Разгрузит вас, менеджеров и автоматизирует работу

7. Прогреет лида и доведёт до этапа продажи

8. Покажет автовебинар

9. Продвинет ваши социальные сети

10. Задаст вопросы и ответы отправит вам

11. Опубликует пост в назначенное время в социальные сети

12. Проведёт марафон, вебинар, тест драйв и т.д.

13. Примет оплату и напомнит об оплате

14. Модерирует группу / канал, принимает заявку на вступление, удаляет подписчиков

15. Напомнит о платной подписке на канал и удалит не оплаченных

16. Соберет данные подписчиков

17. Уведомить подписчиков о новых продуктах / публикациях

18. Увеличит молодую аудиторию

Тем самым масштабируют бизнес в разы!

План реализации для любого чат — бота:

Итак, если вы решили, что необходимо создать чат-бот, предлагаем придерживаться следующего сценария:

— Продумываем и определяем для себя, в чем именно бот будет помогать (четкая цель). Например, встретить лида и продать ему марафон / вебинар и т.д.

— Расписываем все сценарии работы бота.

— Далее следует самое основное в разработке бота, то есть разработка / программирование, тестирование, настройка, отладка, финальный тест.

— Делаем тестовый запуск бота.

— Проверяем результаты эффективности работы бота по сценарию, опираясь на данные по аналитике и обратной связи за определенный период (например, неделю).

— Проводим доработку бота, если требуется, а далее уже планируем полный запуск.

— Если по истечении какого-то периода времени стало понятно, что бот нуждается в доработке (расширение сценариев ответа, интеграция с дополнительными платформами), то пункты все пункты повторяются.

Итак, сценарии…

Сценарии чат-ботов для разных бизнесов

Ниже несколько примеров, как вы можете использовать чат-бота в своем бизнесе. Не ограничивайтесь только этими примерами. Вариантов сценариев чат-ботов может быть сколько угодно много. Эти сценарии могут помочь вам выбрать подходящий сценарий или натолкнуть на мысли, как можно сделать лучше.

1. Специалисты помогающих профессий. (например, коуч, психолог, нумеролог, таролог и пр.)

Чат-бот поможет такому специалисту автоматизировать работу с клиентами.

- Ознакомит с услугами

- Ознакомит с отзывами

- Поможет оформить заявку на услугу

- Продаст курс, марафон, вебинар и пр.

- Продаст доступ в закрытый платный канал

- Попросит оставить отзыв

- Переведет по социальным сетям

2. Салон красоты, массажный кабинет

Благодаря чат-боту можно автоматизировать работу салонов красоты, парикмахерских, барбершопов, маникюрных салонов, массажных кабинетов и т.п. А вот примеры того, как можно применить чат-бота:

  • Ответить на часто задаваемые вопросы об услугах и их стоимости;
  • Уведомить клиентов об акции, специальном предложении в салоне;
  • Отправить портфолио работ мастеров;
  • Рассказать о продолжительности процедур, оказываемых в салоне;
  • Отправить прайс-лист PDF-файлом или картинкой;
  • Выслать купон или промокод на скидку;
  • Записать клиента на стрижку или маникюр;
  • Провести опрос клиентов и узнать их предпочтения.

3. Кафе, рестораны

Чат-бот для кафе, бара и ресторана. Основные «боли» ресторанного бизнеса — мало новых клиентов, постоянные клиенты редко приходят и часто бывает низкая загрузка, особенно в будние дни.

Вы точно выиграете у своих конкурентов, если в вашем арсенале появится чат-бот, который сможет решить эти проблемы:

  • Покажет меню с фотографиями и ценами на блюда;
  • Выдаст купоны на скидку в день рождения;
  • Поможет клиенту забронировать столик;
  • Расскажет о заведении и покажет фотографии;
  • Расскажет о режиме работы, программе лояльности и т.д.;
  • Поможет сделать заказ и оформить доставку на дом или на вынос;
  • Попросит оставить отзыв о качестве обслуживания.

4. Турагенства и авиакомпании

Турфирмы и авиакомпании столкнулись с проблемой в своем бизнесе — нужно всегда быть онлайн, 24/7 быть готовыми ответить на вопросы клиентов. Поэтому в этой сфере стали очень популярны чат-боты — они помогают автоматизировать подбор турпутевок и авиабилетов для клиентов.

В конкурентной борьбе за клиента, в период ограничений на выезд за границу, выиграет та компания, которая шустрее будет обрабатывать заявки и быстрее поможет пользователю сориентироваться. Вот что сможет сделать чат-бот:

  • Расскажет о курортах и подберет подходящие туры, учитывая бюджет и предпочтения клиентов;
  • Поможет квалифицировать клиента. Например, выяснит, какую страну или город хочет посетить пользователь, сколько человек собирается в путешествие и т.д.;
  • Расскажет о лучших отелях с самым высоким рейтингом в рамках бюджета клиента;
  • Учтет пожелания путешественников. Например, проживание в номере с видом на море, с питанием или без;
  • Напомнит дату путешествия или уведомит о регистрации на рейс;
  • Оформит заявку, примет оплату и выдаст путевку на Кипр.

5. Фитнес

Как правило, у фитнес-клубов очень высокая конкуренция. А самое сложное — привлечь к себе целевую аудиторию, которая уже пользуется услугами конкурентов. Внедрение мессенджер-маркетинга и чат-ботов в свой бизнес — это ваше конкурентное преимущество. Вот, что может сделать чат-бот для фитнес-центров:

  • Новым посетителям расскажет о фитнес клубе, о местоположении и услугах;
  • Может провести экскурсию: покажет имеющиеся в зале тренажеры и расскажет, какие упражнения можно на них выполнять;
  • Поможет выбрать время и записаться к личному тренеру;
  • Поможет оформить абонемент;
  • Отправит программу упражнений. К сообщениям можно добавить тематические картинки или даже видео;
  • Отправит рецепты с правильным и полезным питанием, подберет подходящую диету;
  • Расскажет про акции и скидки. Например, скидка студентам 10%.

6. Автобизнес

Грамотно спроектированный чат-бот поможет автодилерам, продавцам автозапчастей и автосервису получать больше лидов как минимум на 15-20%. А вот примеры, как можно применить чат-бота автобизнесу:

Автосалон

· Расскажет о наличии автомобиля в автосалоне;

· Предоставит информацию об автомобилях, комплектации и ценах;

· Автоматизирует запись пользователей на тест-драйв.

Автомагазин

· Поможет клиенту выбрать необходимые автозапчасти или другие товары в магазине;

· Расскажет о скидках и акциях;

· Ответит, какие товары имеются в наличии.

Автосервис

· Упростит запись на сервисное обслуживание и ремонт автомобиля;

· Отправит информацию о ценах на сервисные услуги.

Продолжение следует...

Нужен чат - бот? Оставляйте заявку https://t.me/vkhabarovabot?start=link_5QubxgfmoC (мой бот - визитка)

#чатбот #разработкачатбота #продвижениебизнеса #ботпомощник #продажауслуг