Найти тему
ОБО ВСЁМ ПО-НЕМНОГУ

Мост Гюстава Флобера в Руане - самый высокий подъемный мост в мире

Мост Гюстава Флобера в Руане на Сене был построен в 2008 году и в настоящее время является самым высоким подъемным мостом в мире. Стоимость строительства моста с подъездными путями и инфраструктурой составила 137 млн ​​евро.

Хотя Руан не большой город, через него проходит водный путь из Гавра. Поэтому порт, расположенный в городе, является важным перевалочным пунктом. Город расположен на берегу Сены и оба берега реки соединены многочисленными мостами. В конце первого десятилетия 21 века местные власти решили, что в западной части города необходимо построить новый мост. Проблема, однако, заключалась в том, что предполагалось отделить часть причалов от порта.

-2

В этой ситуации необходимо было построить мост, который обеспечивал бы достаточный просвет для прохода под ним крупных кораблей. Было рассмотрено несколько типов мостов и переходов (включая тоннель), но в итоге был сделан вывод, что наилучшим решением будет строительство подъемного моста. Только такой мост обеспечивал достаточный просвет, и к нему можно было подвести короткие подъездные пути.

-3

Наконец, в 2004 году начались работы по строительству переправы, которое было завершено в 2007 году, а 25 сентября 2008 года переход был сдан в эксплуатацию. Мост получил название Pont Gustave-Flaubert. Его длина составляет 120 м (основной пролет – 100 м), а вместе с подъездными путями – 670 м. Стандартный дорожный просвет с опущенным мостиком составляет 7 м и достаточен для большинства судов, идущих по Сене. При подъеме он достигает высоты 55 м, что позволяет проходить, например, круизным лайнерам или парусникам. Поднятая часть моста весит 1300 тонн и поддерживается 4 пилонами высотой 86 м каждый.

Мост был рассчитан на пропуск около 50 000 автомобилей в день. Кроме того, около 1/4 всех грузовиков, проезжающих через город, используют этот мост. Интересно, что мост Гюстава-Флобера предстоит поднимать примерно... 30 раз в год. Сама операция подъема или спуска занимает 12 минут.

-4

С самого начала возведение переправы вызвало споры. Высокая стоимость строительства (сам мост стоил 60 млн евро, а весь проект — 137 млн ​​евро) и относительно низкая полезность перехода вызвали у жителей критику проекта. Важно отметить, что дополнительные терминалы и причалы на западной стороне Руана перед мостом были построены до того, как объект был сдан в эксплуатацию. Таким образом, спрос на такую сложную конструкцию терял актуальность. Тем не менее мост Гюстава-Флобера был построен и стал самым высоким подъемным мостом в мире.

__________________________________________

Если понравилась статья, поддержите канал подпиской, а также приглашаю в другие свои блоги:

ПОГНАЛИ С НАМИ - Канал об удивительных местах, достопримечательностях, дворцах, замках и т.д.

FACT FINDER - Природные, экологические и техногенные катастрофы, происшествия, трагедии и многое другое