Он вышел на проезжую часть в тот момент, когда Иван не ожидал от идущего по обочине человека столь стремительного перемещения вправо.
Все пятнадцать лет водительского стажа Иван Захаров боялся сбить человека. Для него велосипедисты, представляли собой наибольшую опасность в отличие от простого пешехода. Категория людей любящих велосипеды, а особенно те, кто путешествуют на них между городами, вызывали раздражение. Часто они не придерживаются края асфальтного полотна, иногда виляют из стороны в сторону. Поэтому когда Иван увидел идущего вдоль дороги мужчину, то не обратил на него внимания, это был всего лишь простой человек, бредущий по пыли обочины, с низко опущенной головой.
Мужчина не вызывал своим видом никаких подозрений, но когда он начал делать шаги в сторону центра дороги, Иван понял, насколько катастрофически быстро между ними сокращается расстояние.
Удар был глухой, и сопровождающий его визг горящих покрышек сильно отпечатался в памяти у мужчины. Даже спустя четыре часа, сидя в отделении полиции ближайшего населенного пункта, Захаров слышал этот пронзительный визг.
- Значит, он просто шагнул в сторону дороги? - спросил высокий мужчина в форме капитана полиции, глядя на Захарова пронзительным взглядом. Местного стража порядка звали Валентином Егошиным, он носил усы, отлично сочетающиеся с угловатым подбородком и бакенбардами.
- Он шагнул на дорогу в самый последний момент. Я затормози и…
Иван замолчал, разглядывая свои руки. Он действительно не знал, что делать. Мужчина был полностью уверен в своей виновности. Пострадавший нарушил правила дорожного движения, но все же Захаров был за рулем автомобиля, а значит, должен был быть внимательным до последнего момента. Всегда есть вероятность неожиданного появления пешехода на дороге, водитель просто обязан быть готовым к этому.
- А что вы делаете в наших краях? - спросил Валентин демонстрационно отодвинувшись от рабочего стола, давая понять, что собирается сменить тему уходя от происшествия. На данный момент тело погибшего было в морге на столе эксперта и делая осмотр, тот должен был запротоколировать смерть от увечий, нанесенных ударом автомобиля.
- Я еду домой в Волгоград. У моего брата в Самаре, был юбилей. Сорок лет, мы собирались почти всей семьей. Если не считать отсутствия тетушки Жанны и двоюродного брата Константина.
Захаров замолчал, понимая, что начел говорить совсем не то, что нужно. Какое дело этому полицейскому до его семьи? На вверенном ему участке произошел несчастный случай с гибелью человека, вот что его на данный момент волнует.
- Знаете, - начал Валентин, перебирая между пальцами шариковую ручку, – у нас здесь очень спокойный район. Мало населенных пунктов, да и они не большие. Но вот несчастных случаев вполне хватает. Несколько в год, это уж точно.
Мужчина замолчал, глядя на Ивана. В этот момент его взгляд не был строгим, скорее это был понимающий взгляд человека, который и сам попадал в подобную ситуацию. Но все же Захаров не мог расслабиться. Он очень сильно нервничал, перебирая варианты наказаний, которые могут быть законно применимы к нему в сложившейся ситуации. Условный срок, лишена прав на долгое время, а может быть и колония поселения. Все это были мелочи по сравнению со случившемся. Мужчина погиб сразу и Иван так и не набрался смелости подойти к нему после аварии.
Скорая помощь забрала мужчину в морг, находящийся при отделении участка. Ивана привезли в патрульной машине в не большой городок, где штат полиции составлял всего три человека.
Егошин продолжил, все так же спокойно:
- Вы ведь, не виноваты, человек нарушил правила, шел не по своей стороне, к тому же он сам вышел на дорогу. Вашей вины здесь мало.
Иван кивнул, внимательно слушая полицейского. Казалось, этот человек полностью перешел на его сторону. Мало того, даже хочет помочь.
- Что мне делать? - спросил Захаров с надеждой в голосе.
- Придерживаться этой версии, - ответил полицейский, совершенно спокойно. Захаров хотел узнать, почему тот идет ему на встречу и что, он имел в виду, когда говорил о большом количестве несчастных случаев, но в кабинет вошел помощник Егошина, попросив выйти Валентина на несколько секунд.
Мужчины покинули кабинет и из-за двери стали доноситься их не громкие голоса. Иван прислушался, но расслышал только короткие обрывки фраз.
- Что, снова? - удивился Егошин после бормотания помощника.
- Видимо да.
- Это точно?
- Да, я лично осмотрел тело. Все совпадает, как и семнадцать лет назад.
- Это плохо, это очень плохо.
Мужчины вернулись в кабинет, в руках он держал бумаги, сложенные в старую, потертую, картонную папку. Егошин сел на свое место, а его помощник устроился справа от Захарова.
- Я должен вам кое-что сказать, - начал Валентин, нервно потирая руки и не сводя взгляда с заключения экспертизы, – как я и говорил, вашей вины здесь нет, но уверен, вы будете в любом случаи винить себя еще много лет. Даже если я вас сейчас отпущу и не дам этому делу развития, вину вы все равно будете чувствовать.
Он посмотрел на Ивана. Тот кивнул, не понимая, к чему клонит Егошин, но пока мог согласиться с его словами. Даже избежав наказания, ему не избавиться от угрызения совести.
- Поэтому мы должны все рассказать, - добавил полицейский, подняв документы и положив их на край стола.
- Экспертиза показала, что этот человек умер не в результате автомобильной аварии или несчастного случая произошедшего несколько часов назад. Он умер месяц назад и мало того, был похоронен в земле со всеми почестями.
Захаров выпрямился, не сводя взгляда с полицейского. Он был готов в любой момент увидеть усмешку на лице Егошина, но усмешки не было. Лицо мужчины оставалось серьезное, а молчание и потупленный взгляд, устремленный в пол со стороны его помощника, Стаса Ермолова, только подтверждало правоту слов начальника полиции.
- Я не понимаю, - прошептал Иван, глядя то на одного мужчину, то на другого.
- Я хочу вам кое-что рассказать и у вас, будет два варианта на выбор. Если вы не поверите во все это, можете уезжать из нашего города со спокойной душой. Я все сделаю сам и ни кто, никогда не станет вас преследовать по этому делу. Но если вы поверите, в чем я сильно сомневаюсь, то тогда попрошу вас помочь нам.
Егошин с Ермоловым пристально уставились на Захарова и мужчина, словно находясь под перекрестным огнем, произнес уверенным голосом, человека которому не оставили выбора.
- Я готов выслушать все, что вы не расскажите.
Ерошин скрестил руки на груди, откинувшись в кресле. Ему никогда не приходилось рассказывать это постороннему человеку, поэтому мужчине понадобилось время, чтобы собраться с мыслями.
- Как я уже говорил, вас будет преследовать совесть. Поэтому я, чтобы снять груз вины за то, что вы не сделали, вынужден рассказать одну историю. Но для начала повторюсь, этот человек и вправду был мертв, когда вы его сбили. Я приехал в этот город двадцать лет назад, а вот Стас родился здесь и ему местные легенды более блески. Мне же, как и вам пришлось все это проходить на собственной шкуре, терзаясь сомнениями ко всему, что мне говорили местные жители. Семнадцать лет назад такое уже случилось в том же месте. Только с той разницей, что ни кто никого не сбивал. Один фермер. Как его звали?
Валентин обратился к Стасу, переведя на того взгляд.
- Владимир Попов.
- Да Владимир. Он стал свидетелем подобного явления, когда приехал на пастбище, увидев там гуляющую фигуру. Старик сразу же окликнул незваного гостя, но тот, сделав пару шагов, опустился в траву и остался сидеть на коленях. Старик поспешил к нему, но к своему ужасу обнаружил, что это тело на половину истлевшего человека. Картина была жуткая, он был мертв и в то же время живой. Тело еще держало форму, сильно не обмякало, более подходя для сильно уставшего человека, чем мертвого. Я лично забирал его с поля и тогда сам впервые услышал эту историю.
Валентин замолчал, наблюдая за реакцией Захарова, но Иван, словно завороженный слушал полицейского.
- Земля предков, - признёс Стас и Захаров посмотрел на него.
- Именно так она называется. Мы никого там не хороним, во всяком случаи стараемся не делать этого. Но есть люди, у которых там целые фамильные захоронения и они продолжают возить туда умерших.
- Но там нельзя никого хоронить, - продолжил Валентин Егошин, вновь крутя в руках шариковую ручку, - иногда, мертвые выходят на прогулку с этого кладбища, преследуя только ведомые им цели.
- Я должен в это поверить? - проговорил Захаров, но начальник полиции, только пожал плечами.
- Это ваше дело. Я вам дал выбор, в самом начале предупредив, что вы не виноваты. Дальнейшие действия это только ваш выбор и ни кто не будет вас ни в чем винить.
В помещении воцарилась тишина, было слышно только тиканье часов висевших над входной дверью, все трое мужчин молчали.
- Я могу идти? - наконец произнес Захаров Иван, оглядывая присутствующих.
- Да. Вы совершенно свободны, - ответил Валентин, жестом показывая на дверь.
Мужчина поднялся со стула, забрав водительское удостоверение, лежавшие на краю стола. Он направился к выходу, но уже возле самых дверей спросил:
- А в чем заключалась моя помощь? Если я бы остался.
- Похоронить тело этого человека вновь. Ведь все-таки вы его сбили в тот момент, когда покойник решил прогуляться вдоль дороги.
Сказал Стас и Иван Захаров, сделав длительную паузу, вышел за дверь.
Они молчали до тех пор, пока за окном не стих шум двигателя уезжающего автомобиля.
- Земля предков, - проговорил Валентин задумчиво. – Как думаешь, что это, проклятие?
- Недоразумение, - сухо ответил парень и мужчины, поднялись со своих мест. Нужно было доделать дело до оконца. Захарову все равно ни кто не поверит, пускай он будет рассказывать эту историю сотню раз, своим лучшим друзьям за стаканом пива. А вот старый гниющий труп в морге им совершенно не нужен.
- Ты установил личность того, кто это был? - спросил Егошин, когда они, погрузив тело в машину скорой помощи.
- Глава Семейства Орловых, умер месяц назад от инфаркта. Они похоронили его рядом с родителями и женой.
- Думаю, не стоит говорить никому о случившемся.
- Само собой.
- Как твоя семья?
- Все отлично, дочери растут с каждым днем.
Егошин, одобрительно кивнул.
- Дети, это хорошо. Я люблю детей.
Вскоре мужчины разговорились о своих семьях и только однажды, Валентин задумался над тем, что ни кто не пытался раскрыть тайну места, которое коренные жители называли Земля Предков.
Легенда жила сама собой, навсегда оставаясь в памяти местных жителей. Людям трудно поверить в подобное, что является гарантией исключения попыток разгадать местные тайны.
Ещё больше историй и интересных рассказов в блоге "Книжная полка Максима Долгова".
Подписывайтесь, ставьте лайки и не забывайте про комментарии. Мне важно Ваше мнение)