Общение детей друг с другом должно доставлять им радость. В этом ведущая роль принадлежит взрослым, обязанность которых — направлять отношения детей так, чтобы они получали удовлетворение от совместной игры. — Не буду играть, он еще не умеет играть в шашки, с ним неинтересно,— говорит девочка о своем младшем брате и в сердцах отодвигает шашки. — А ты научи его, и тогда он станет интересным партнером — говорит отец— Ведь маленькие всему учатся у старших. Взрослые при случае подчеркивают: «Быть старшей — большая ответственность: младший брат берет с тебя пример», «У него не получается — покажи, и он будет делать, как ты», «Брат гордится, что у него такая хорошая старшая сестра». Обоим детям стараются подчеркнуть достоинства каждого. «Сообразительный, послушный, аккуратный, исполнительный»,— говорят девочке о брате. «Внимательная, добрая, заботливая, все умеет»,— слышит мальчик о сестре. Отношениями детей стараются руководить так, чтобы правильно направить инициативу старшего и одновр