Взросление неизбежно. Коробки с игрушками отдают подрастающему поколению, а взамен мы получаем давление ответственности и зрелости.
Я до сих пор помню свои любимые игрушки. Особенно часто вспоминаю "переосмысленный" Toyota Land Cruiser который я собрал из Lego. Я никогда особо не скучал о радостях детства, но после встречи с Тацуей-саном и Тибой-сан я думаю, что, может и стоило бы.
Это была спонтанная съемка, как это часто и бывает...
Одним жарким летним деньком в прошлом году, по пути на другую съемку, я заметил кое-что необычное припаркованное в Sun Light Garage в префектуре Ибара́ки. Оказалось что это абсурдно высокий Land Cruiser, подготовленный в духе Монстр траков 80-х. К счастью, трафик двигался медленно в тот день, иначе мне бы пришлось проехать мимо.
Мори-сан, владелец Sun Light Garage, опытный художник, расписывающий аэрографом машины и мотоциклы артом в стиле лоурайдеров. Его машины регулярно выставляются на Yokohama Hot Rod Custom Show, и вы почти наверняка видели некоторые из них.
Когда я впервые его встретил, Мори-сан вносил последние штрихи в Land Cruiser, но с радостью дал мне свою визитку чтобы мы могли связаться, когда машина будет готова к съемке.
Как оказалось, Land Cruiser — не единственный полноприводный автомобиль с лифтом и росписью в духе лоурайдеров. Другой зверь — Mitsubishi Delica Space Gear, полноприводное орудие туризма с турбонаддувом, в котором достаточно места для всего вашего, эээ… снаряжения. Вместе они образуют Wadachi Racing.
Зажатый между двумя этими монстрами Suzuki Alto Lapin можно назвать самым ярким впечатлением этого года. Если вы не понимаете прикола — вы просто не шарите.
Япония — действительно интригующее общество. С одной стороны, люди суперконсервативны, но с другой они способны без предрассудков принимать все странное и причудливое.
Я о том, что эти автомобили на 100% легальны для дорожного движения, при этом люди там считают неприемлемым разговаривать по телефону в поезде. Вещи, которые покажутся для нас странными, могут быть совершенно нормальными для японца.
Говорить о к культурных различиях Востока и Запада можно бесконечно, однако согласимся, что вид двух мчащихся по улице монстр-траков может слегка шокировать жителя любой страны.
Тацуя-сан был владеет своим Land Cruiser 70-й серии вот уже 12 лет. Вдохновленный американскими грузовиками-монстрами, пикапами и общим духом автокультуры южных штатов США 80-х и 90-х годов, он решил построить что-то столь же нелепое и вызывающее.
Лично мне он очень нравится. С того момента, как Майкл Дж. Фокс открыл дверь гаража с черным пикапом Toyota SR5 4×4 1985 года в фильме «Назад в будущее», я питаю слабость к большим внедорожникам.
Черный цвет кузова, а также различный леттеринг, вроде «Kick Ass Guy» и «King of Hicktown», как и пурпурные языки пламени с черепами были идеально исполнены в Sun Light Garage самим Мори-саном.
Тацуя-сан не знает точно, насколько высок грузовик сейчас, но я рискну предположить что от земли до кузова больше метра.
Во-первых, Тацуя-сан взял 42-дюймовые шины Super Swamper на крошечных колесах Centerline в размерах 15×12 дюймов. Одно только это уже дает крузаку приличный лифт.
Излишне говорить, что Тацуя-сан выполняет ежедневную норму по тренировкам, просто садясь и выходя из своей «Чёрной колесницы» («Jet Black Chariot»). Но на самом деле ему действительно нужно время от времени разминаться, потому что, по понятным причинам, это не машина на каждый день.
Обычно у автомобилей из наших статей подвеска скрыта от глаз, но этот Land Cruiser — совсем другая история. Компоненты черезывычайно длинноходной подвески и лифт-комплекта полностью кастомные и выполнены в 4×4 Presents из города Сендай, префектура Мияги.
Это тот случай, когда размер имеет значение, поэтому вот несколько цифр и фактов: подушки кузова дают лифт на 4 дюйма, порядок рессор в пакете изменен, и вместе с новыми площадками это дает еще 8 дюймов.
Чтобы поворачивать эти огромные колеса, требуется усиленная рулевая тяга, а корпус переднего дифференциала переделан из-за нового угла карданного вала. Передние и задние двойные амортизаторы имеют кастомные крепления.
Плюс передние и задние амортизаторы и тяги, которые, насколько мне известно, специально созданы для преодоления больших препятствий.
В переводе слово wadachi означает «неровная дорога или колея». Исходя их этого можно сказать что весь этот тюнинг совершенно избыточен, но он делает все еще более интересным.
«Давайте откроем копотей и взглянем на двигатель» — никогда еще это заявление не вызывало такого хохота у группы взрослых мужчин. Вытирая слезы смеха с глаз я чувствовал, как падает уровень холестерина и морщины исчезают с моего лица.
Вы наверное уже догадались, что творение Тацуи-сана видело не очень много реального офф-роуда. Этот аппарат создан для того чтобы получать удовольствие и фан. Он о том, чтобы наслаждаться жизнью и не относиться ко всему слишком серьезно.
Когда я спросил, ездят ли машины по бездорожью, мне ответили, что ребята в основном ездят на кэмпинг, на барбекю у реки и изредка прохватывают кружок по грунтовой трассе.
Чиба-сан, владелец Delica, особенно неравнодушен к кемпингу. Я бы с удовольствием сделал несколько лайфстайл-фотографий, на которых он расслабляется на пляже с банановым смузи и свежеприготовленным гамбургером в руках.
«Bayside Outlaw» — идеальное название для возмутительного монстр-трака Чибы-сана.
Как и в случае с Jet Black Chariot, все работы по покраске и аэрографии выполнил Мори-сан в Sun Light Garage. А вся подвеска так же от 4×4 Presents.
Эта Delica Super Gear качается на дороге, словно корабль, заблудившийся в море. Она так чудесно мультяшна, что камера то и дело тряслась от моего хихиканья.
Опять же, по всей машине разбросаны маленькие надписи, словно девизы проказника. Дурачества позволяют соприкоснуться с нашим внутренним ребенком, и этот маленький человек не беспокоится, не имеет проблем с новыми друзьями, не боится мечтать и ему плевать на то, что думают другие.
Чтобы достичь подъема около 13 дюймов, кузов Delica приподнят на подрамниках, что позволяет контролировать геометрию подвески. Вся трансмиссия на виду, и я заметил, что система полного привода Space Gear выполнена в том же стиле, что и в Lancer Evolution и Skyline GT-R.
Чиба-сан ездит на дисках Weld 15×12 дюймов, обутых в 35-дюймовые шины Super Swamper. Кастомный глушитель с боковым выходом от Radical Racing, а вся подвеска окрашена в тот же жемчужно-белый что и экстерьер Delica.
Под капотом, который доступен без необходимости вставать на кенгурятник, вы найдете стоковый 2,8-литровый турбодизельный двигатель, фыркающий по дороге в "гоночный" фильтр-нулевик словно ненормальный бык, перебравший текилы.
Я бы посмотрел, как оба этих творения катаются по Кей-карам. Кто бы отказался от такого зрелища?
Я всегда буду благодарен этой судьбоносной пробке за то, что она остановила меня перед Sun Light Garage. День, проведенный с Тацуей-саном и Чиба-саном, действительно порадовал меня. Чем больше я думал о них, тем больше понимал, в чем заключается их послание.
Жизнь слишком коротка, чтобы заниматься мелочами. Так что стройте монстр-траки, веселитесь с друзьями и никогда не старейте.
Нажмите «мне нравится», если хотите видеть больше подобных статей. И не забудьте подписаться, чтобы не пропустить новые
Перевод материала Toby Thyer для Speedhunters
Фото Toby Thyer